Игра в имитацию. Смотрел в скринере. Иногда секунд на 10 появлялась надпись - собственность компании такой-то и всё. Никаких метаний между цветным и чёрно-белым, как в далёком Пункте назначения 2. Перевод любительский многоголосный, но сносный.
Вообще байопики не люблю, то тут вышло неплохо. Показали приукрашенную историю отца компьютеров Аллана Тьюринга. Местами, конечно, залажали с показным патриотизмом (когда все говорят - уволите его, уйду и я, так и хочется отдать воинское приветствие с десяток раз от переизбытка чувств), и с одержимостью идеей (есть ощущение, что уже не раз именно такой подход показывали в других фильмах). И метание между прошлым, настоящим и будущим рвёт повествование. Можно было послевоенную историю оставить на финал. Но в целом сюжет интересный и притягательный. А короткая сцена, в которой пятёрке приходится обречь насмерть пять сотен людей, легко затмевает "Дурака".
Камбербэтч снова сыграл социопата да ещё и гея. Не знаю, какой он в жизни, но образы у него уж очень похожи. Вот Найтли порадовала своим превращением в умную простушку из нравственной семьи.
Думаю, из-за заострения внимания на сексуальной ориентации героя, лента выхватит Оскар. Там любят, когда из геев делают героев. Не припомню ни одного фильма о лесбиянке, которая тоже бы с чем-то боролась. Но в фильме вся гомосятина ограничена словами, Тьюринг же вообще никак не проявляет свою ориентацию.
Теперь собираюсь ещё глянуть "Теорию всего" про Хокинга. Жаль одноголоска.