Замолвлю слово за те хорошие игры, которые часто остаются вне фокуса внимания.
Hook - живописный платформер-квест по мотивам сказки о Питере Пене. Обязательных битвы всего две, причём одна из них - тренировочная. Огромная карта, порядка 18 уровней: леса, лагуны, подводные просторы, зимние вершины, осенние пейзажи, пещеры и даже корабль. В отличие от большинства платформеров, недостаточно просто пробежать уровень до конца, а прежде надо найти определённые предметы. Ряд уровней нелинеен и могут проходится разными путями, часто можно двигаться не только слева-направо, но и вверх, а также вниз и влево, что значительно обогащает игровой процесс. Кроме того, иногда надо найти специальный артефакт, чтобы продвинуться на следующий отрезок карты. А между отрезками карты, как вы уже догадались, если знакомы с первоисточником, Питер летает (важно уклоняться от грозовых туч).
Без сомнения, самая недооценённая игра на Денди. Наверно, отчасти потому, что играют в основном парни, а они предпочитают стрельбу, взрывы, роботов. Эта же игра предлагает нам окунуться в прекрасный сказочный мир, где врага проще перепрыгнуть, а насилие никак не поощряется (очки дают только за собранные предметы). Почти восьмибитный Braid.
Addams Family: Pugsley's Scavenger Hunt. Ещё одна игра, основанная на исследовании. Когда запускаешь её впервые, ничего не понятно. Адепты секты М задорно бегут слева-направо, но встретив через некоторое время стенку, обзывают игру разными нехорошими словами и выключают приставку. Игра отличается большой нелинейностью: уровней как таковых нет, порядок прохождения зон (кроме финальной) выбирает сам персонаж. Присутствует прокачка - за победы над некоторыми боссами нам дают +1 постоянное "сердечко". В игре множество секретных комнат, которые есть практически на каждом этапе. Также есть ускорение, что иногда делает игру похожей на знаменитого Соника. В отличие от оригиналов на Сеге и Снес, где по подобным зонам путешествует папочка-Гомез, здесь у главного персонажа более высокий прыжок, и вообще управление весьма удобное. Пароль даётся после каждой победы над боссом, причём он сохраняет не только спасённых родичей, но и собранные улучшения.
_________________________________________________________________
Стоит упомянуть и признанных "народных чемпионов", которым эксперты обычно предпочитают Мегамена, Марио, Метроида и Зельду (сдаётся мне, не без оглядки на игроков из США).
Felix The Cat. Вероятно, лучший восьмибитный платформер. 13 форм главного героя, 9 миров, 25 уровней - это говорит само за себя. Приятная картинка и музыка, мультфильм-прототип, продуманность (например, толстячок из Adventure Island или первый Марио просто плывут под водой, как будто у них жабры установлены, Феликс же использует акваланг), телепорты между частями одного и того же уровня. Формы зависят от окружения, которое весьма разнообразно - есть сухопутные, воздушные, надводные, подводные и даже космический уровень. Присутствует смена климатических поясов, включая традиционные зимние уровни. Такая игра понравится любому: и ребёнку, и девушке, и пенсионеру: длинная, красочная, без особых трудностей. Уровень здоровья определяется не сердцами или полосками, а текущей формой Феликса. Надо заметить, что у нас был более хороший ром, в котором не только цвета не были тусклыми, но даже прыжки были немного выше.
Ninja Cat. Без сомнений, одна из сильнейших игр на платформе. Одно лишь перечисление достоинств игры впечатляет: продуманный сюжет с соответствующими сценами, возможность выбора женского персонажа, бег, команда из 4 помощников (каждый со своими способностями: полёт, быстрое плавание, рытьё, разбивание камней), три формы супер-удара, красочная картинка, характерная японская музыка, возможность проходить некоторые этапы разными путями, выбор из трёх уровней текущей зоны, отзывчивое управление. Передовая и живописная игра, оставляющая исключительно приятное впечатление.
Prince of Persia. Великий и прекрасный Принц Персии! Аскетичная и трагическая сага о любви и героизме. У нас есть ровно час, чтобы спасти честь возлюбленной или умереть от магии злобного визиря. 14 уровней, полных ловушек, стражников и непростых прыжков. Одна из главных особенностей - реализм физики движений главного персонажа (что роднит этот шедевр с Flashback и Pocahontas на Мегадрайве). Мне также нравится ТОЧНОСТЬ, вы не можете проходить игру "шаляй-валяй", вы должны собраться и в точности выполнить определённые последовательности действий. Даже не зная сюжета, есть моменты, волнующие воображение: необходимость найти меч, двойник персонажа, белый мышонок-помощник. Одна из тех игр, о которых можно написать целую книгу.
__________________________________________________
Думаю, нет смысла писать о таких играх, как
TMNT Tournament Fighters и
Eliminator Boat Duel, а также неувядающем
Mighty Final Fight, которые достойны быть в любой десятке восьмибитных игр.
В чём я полностью поддержу экспертов, так это в восхвалении игры
Little Nemo the Dreammaster. Хоть эта игра и сложна, но графика и музыка так зачаровывают, что даже пара пройденных уровней доставляют удовольствие. На мой взгляд, перемудрили со сложностью на третьем уровне, что отрезало часть игроков от остальной части игры.
По
Moon Crystal вроде бы уже был достигнут консенсус, но если надо, могу написать о ней отдельно.