Сходил и купил Resident Evil 4 для PS2 (как ни странно, PAL-версию). Играл три с половиной часа, но, как мне кажется, пока не совсем распробовал. Вообще, честно говоря, ожидал большего.
Графика, безусловно, технологически очень мощная, но на мой субьективный взгляд смотрится не так хорошо, как Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Ролики - кинематографичные, но все равно не Snake Eater. Спецэффекты - ИМХО, хороши, но видали и получше. Вода симпатична, но до MGS3... в общем, вы поняли. Лучше разве что модели персонажей - но исключительно количеством полигонов. Анимация - на одном уровне. Вообще, цветовая гамма повергает в уныние: я, конечно, понимаю, игра мрачная и все такое... но без такой концентрации "цвета детской неожиданности" можно бы было и обойтись.
Озвучка хороша. Факт. Не хуже, чем (вот-вот, опять) в Metal Gear Solid 3. Другое дело, что в RE4 ее на порядок меньше. Музыка неплоха, но, как мне показалось, послабее, чем в Resident Evil: Outbreak, хотя композитор явно один и тот же (Akihiko Matsumodo).
Управление удобное. Немного необычно реализованное, но полностью осваиваешься уже через несколько минут. Раздражают две вещи: вместо традиционного для RE треугольника инвентарь открывается Start'ом, треугольник же открывает карту (точь-в-точь как в Outbreak). И еще: почему нельзя было назначить на R2 и L2 переключение оружие? Ведь они вроде все равно не используются.
Но вообще, игра, безусловно, стоящая. Я просто еще немного не проникся, но это бывает. Final Fantasy X мне вообще поначалу не нравилась, но теперь я от нее просто тащусь. Думаю, с RE4 тоже так будет.