мне вообще не понятна эта вся фаготория вокруг первых частей РЕ.
для меня (да и многих других олдфагов) это всё выглядит несколько иначе,
сначала был Alone in the Dark - загадки, жуткие монтстеры, говняные пререндеренные задники, конченая камера, слоупочный главный герой, короче крутотень несусветная - первая игра в своем роде, и заигрывали ее до дыр.
потом вышел AitD2 - то же самое только сбоку, но с большим упором на шутан, оукей схавали, поиграли и остались довольны.
но когда вышел AitD3 - этот стиль и игровая механика приелась уже на столько, что в нее мало кто играл вообще, настал кризис жанра короче.
а потом вышел РЕ1, как вы думаете, что сказал я (плюс друзья/товарищи ПК-геймеры начала 90х) увидев эту игру? правильно - "ШО ? ОПЯТЬ ?!! да кому оно такое нахрен нужно ?", очередной клон уже набивших оскомину игр. нет, играть конечно пытались, но обычно это заканчивалось "данунафик этот боян", да и как для 1996 дибильная фиксированная камера и мега-слоупочные герои уже были анахронизмом.
затем был РЕ2, затем РЕ3, вот в последний играло уже поболее людей, но всё равно, я лично дропнул его довольно быстро.
первой игрой из серии, которую я хотя бы прошел до конца (и не один раз в последствии
) был РЕ4, собсно с этой части для меня и начала существовать эта игровая серия.