Хаммер - официальная программа? Я думал, любительская.
Хаммер это по привычке называют. Worldcraft
Какая же она любительская, если на ней сделали Half-Life, Half-Life2, L4D1-2, все CS. Это оффициальный редактор Валве.
Вообще, хз почему они не взяли QTERadiant. Наверное, лицензионное соглашение не позволяло. Двиг первокваки лицензировали, а инструменты к нему - нет. Вот и сделали свой Хаммер. По сравнению с оффициальным Радиантом оно было гораздо проще и примитивнее. Но Радиант тоже в те времена не сахар был, шёл на спец компах, не под каждую видяху. Потом его допилили, отдали сообществу. QTERadiant превратился в GTKRadiant, стал кросплатформенным. Совместимость с движком Half-Life 1 осталась. Теперь раскол на две ветки NetRadiant (бывший 1.6) и GTKRadiant 1.4 клоны
А Хаммер с третьей версии превратился в Worldcraft и догнал по функционалу радиант.
В общем, для всех игр валве годится Worldcraft, но для HL1-производных, с некоторыми оговорками, работает GTKRadiant 1.4
Для квач разномастных, калофдутий1-4 и медалек за отвагу - юзают Радианты. Call of Duty вроде бы и не на движке idSoftware, но, видимо, со времени первой части к этому редактору привыкли.
Отдельной линейкой идет Quark, он поддерживает самые разные игры. Но он здоровски садомазохистский.
GtkRadiant просто офигенный редактор для построения геометрии. Хватит ровно одного дня, чтобы разобратся во многих функциях и сделать примитивную карту для, скажем, Counter-Strike 1.6
С Хаммером такой фокус не пройдет. Причем Радиант не примитивен, он просто настолько удобен и логичен. Жаль, с играми валве дружит через одно место.
Значит, им нужно стараться, чтобы превзойти любительские моды, а не халтурить. Это так сложно для такой большой компании? Капком признаёт этим, что ни на что уже не годен?
Сейчас распотрошили фанаты Street Fighter 4 и поперли новые бойцы и скины к ним. А как же капком теперь денег получит? Раньше сделали костюм с новой текстурой, назвали Street Fighter Champion Edition и запросили денег за DLC
К RE5 тоже 2 дополнения выходило.
Не выгодно это им. Фиг знает, что у самураев на уме. По крайней мере разраб из команды портировщиков РЕ4 писал, что Капком против моддинга, но лично ему пофиг, кто и что будет моддить - но на свой страх и риск.
Да и вообще, у японцев больше опыта с создании видеоигр, наверняка у них не всё так плохо с редакторами, как можно подумать. Или по традиции делают карты в HEX-редакторах?
У них не для простых смертных редакторы, в том то и дело. У них дофига опыта и зарплаты отличные. Вот почитать того же Сузуки, или кто там Шенму продюсировал.. Там у них просто жесть какие программеры были, дисциплина строгая и т.п. Они что угодно реализовать могли. Надо было в Шенму сделать у телефона провод гнущийся, программили его две недели, хотя эпизод был эпизодический. Там ни в каком редакторе это не повторишь.
Я уверен, что для РЕ4 небыло вообще редактора, карта импортировалась из программ вроде 3DMax специальным скриптом, анимации делали в Poser. Но кто их знает, может они нарушили лиц соглашение и стырили GTKRadian, приспособив под свой двиг.
В 3Д редакторах тоже делать нормально, особенно моделлерам. Они и моделлеры и левел-дизайном могут заниматся - универсально. Ну, Сталкера же так делали всё в Maya, вроде бы. На blender делают игры. В юнити импортирубт из других редакторов. Из радианта - гемморой, впрочем, последние версии сохраняют карту в obj
Вот только он не хочет его дальше развивать
На самом деле, это мало кому нужно. Даже просмотров у видоса мало. Если бы капком хотела чела нанять, они бы смогли проспонсировать. Знают, что будет непопулярно, критики засмеют и все такое.