Согласен со всем выше написанным. Игра воспринимается не как новая, а как рескин и фанатский мод РЕ2Р.
Ну вот пробежал я её за 12 минут и чё? Ощущения что я на грани выживания совершаю свой last escape нет и в помине. Немезида вообще не страшный нифига - клоун, который ведёт себя вообще 1 в 1 как Мистер Х из РЕ2Р и так же пригибается при получении достаточного урона. Из новых его приёмов - только прыжки и тычки щупальцами. И я вот его должен бояться? Да лох он, завалил его с пары обойм.
На счёт ножа. Верно сказали что в большинстве игр он был плохим оружием, но исключения есть - Вероника и РЕ4. РЕ6 тоже, но там не нож, а ближний бой в целом.
А теперь про нож в этой игре. Меня возмутило что по какой то странной причине, игра отказывается от накопленного положительного опыта предыдущих игр. Ещё в РЕ6 работала система что если ты не нажал
кнопку прицеливания, то персонаж бьёт ближним боем, и неважно какое выбрано оружие - ну логично же! В РЕ4 нож удобно доставался на отдельную кнопку без всяких экипировок. Так нет же, в РЕ3Р надо вот обязательно экипировать нож, а атака без прицеливания не делает ну просто НИЧЕГО. Это бессмысленно. В РЕ2Р это тоже было, но там это можно было обьяснить тем что нож ломается, а тут то в чём дело?
Зато неудачные идеи из предыдущих игр тут в полном составе. Такие же зомбы, которых невозможно стряхнуть даже выполнив QTE (зачем оно тогда?), так же не сбиваются бошки лежачих зомбов (комон! это же одна из визитных карточек серии!), так же автоматический фонарик и прочее и прочее. Гду тут новая игра? не вижу её. Мод на РЕ2Р за полную цену.
Теперь про оригинал. В своё время его тоже упрекали что он слишком много брал из РЕ2 и "это мод, а не новая часть серии", однако я с этим не соглашусь. В оригинале РЕ3 достаточно нового, чтобы игра ощущалась новой. Помимо стандартного набора новый сюжет+персонажи+музыка+локации, в игре ещё была значительно улучшена графика (в PS1 версии разнциа меньше, но тоже присутсвует), добавлено много игровых механик (создание патронов, нелинейность с выбором пути и типами врагов, система уворотов), реально новые виды врагов и оружия (которые не повернётся язык назвать халтурными. Миномёт вот например), улучшено управление (быстрый разворот, бег по лестнице и общая отзывчивость).
И конечно же - сам Немезида. Его поведение ничего общего не имело с РЕ2 Мистером Х, оно было написанно с нуля. Он больше не был тупым истуканом - он умел бегать, постоянно тебя преследовал с локации на локацию, умел успешно выбираться из застряваний, страшно рычал и был почти неуязвимым. От него реально хотелось убежать, а сражение с ним для того кто играет не только первый, но и даже второй раз - кажется просто нереальной задачей (ну, если не полагаться целиком на Магнум и змораживающие снаряды).
Вся игра была сделана на очень высоком и дотошном уровне - разработчики реально ВСЁ выжали из старого движка и для некоторых, даже умудрились затмить Код Вероники, который Капком изначально позиционировал как "настоящая третья часть" с соответсвенно большим бюджетом, командой и сроками разработки. Это был успех.
Добавлено позже:да, совсем забыл. Ещё в новой игре бесит крайне низкая скорость передвижения. Я поначалу не понимал "какого чёрта бег не работает?", а оказывается он всегда включён, просто "бегом" это назвать язык не поворачивается. Причём непонятно с чего бы это? Нормальный бег был не только в оригинале, но и есть во всех современных играх (в том же РЕ7) - так почему здесь его нет? Как можно убегать от страшного Немезиса, если ноги ели-ели переставляешь?