Автор Тема: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E  (Прочитано 655144 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Homsa

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« : 16 Сентябрь 2004, 21:42:39 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2020, 23:34:41 от MetalliC »

Оффлайн Rikki-tikki-tavi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1405
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2670 : 30 Октябрь 2015, 12:03:09 »
Примерно раз в три-четыре страницы MetalliC придумывает новый способ доступно обьяснить пользователям суть проекта MAME. Разрабы уже могут включать подборку его обьяснений вместо официального дисклеймера.

Оффлайн v0xy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2671 : 30 Октябрь 2015, 12:25:41 »
Примерно раз в три-четыре страницы MetalliC придумывает новый способ доступно обьяснить пользователям суть проекта MAME. Разрабы уже могут включать подборку его обьяснений вместо официального дисклеймера.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2672 : 24 Ноябрь 2015, 16:14:09 »
Есть вопрос. Кто знает, как пользоваться MAME`овским инструментом unidasm?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2673 : 24 Ноябрь 2015, 18:31:24 »
да как любой другой консольной программой, запускаешь и он сам тебе пишет как им пользоваться.

к примеру так -
unidasm.exe какой-то_ром_СМД.bin -arch m68000

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2674 : 24 Ноябрь 2015, 22:05:06 »
и отдизасмит он ессно весь ром от начала и до конца подряд без разбору хех

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2675 : 25 Ноябрь 2015, 04:55:51 »
да как любой другой консольной программой, запускаешь и он сам тебе пишет как им пользоваться.

к примеру так -
unidasm.exe какой-то_ром_СМД.bin -arch m68000

А MAME`овские ромы перед дизассемблингом нужно распаковывать из архива или нет?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2676 : 25 Ноябрь 2015, 06:57:57 »
:facepalm:
перед тем как начать читать книги для начала надо выучить азбуку, затем слова, значения этих слов, и только после этого человек что-то сможет прочесть и возможно понять прочитанное.
судя по постановке вопросов ты даже "алфавит" не знаешь, так что имхо дизасмы тебе ничегошеньки не скажут.

что ты вообще сделать-то хочешь ?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2677 : 25 Ноябрь 2015, 07:32:17 »
что ты вообще сделать-то хочешь ?

Решил распотрошить Taito`вский Gunbuster (характеристики здесь и здесь), а код с игроресурсами отдать на "перевод на человеческий язык" (то есть расшифровку значения кода) кому-нибудь, кто разбирается в программировании для той системы автоматов, на которой вышел Gunbuster - возможно, разработчикам драйвера для MAME gunbustr.c.
Просто мне та игра так понравилась, что я аж решил, что, может, интересно было бы сделать инди-хоумбрю-порт этой игры на современные платформы.

Оффлайн Cyb3rM4n

  • Пользователь
  • Сообщений: 755
  • Пол: Мужской
  • Админ с /1cc/
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2678 : 25 Ноябрь 2015, 17:39:49 »
Идея неплохая, тем более, ИМХО, начинаешь копать в верном направлении...

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2679 : 26 Ноябрь 2015, 05:01:22 »
Идея неплохая, тем более, ИМХО, начинаешь копать в верном направлении...

Спасибо!  :) Так, значит, нужно ли что-нибудь с ромом Gunbuster`а делать (напр., распаковывать из архива), чтобы в удобоваримый для unidasm`а вид его привести?
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2015, 11:43:54 от Томахомэ »

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2680 : 26 Ноябрь 2015, 17:34:56 »
Так, теперь на Gunbuster`е unidasm применил и таки дождался пролистывания огромного листа кода до самого конца, но остался другой вопрос - куда кладётся продукт дизассемблинга?

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2681 : 26 Ноябрь 2015, 18:01:26 »
Пальцем в небо конечно, но судя по этому:
дождался пролистывания огромного листа кода до самого конца
твой undisasm - консольная утилита. Если так, добавь в конец команды " > aaa.txt". Работает и в винде и в линуксе.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2682 : 26 Ноябрь 2015, 19:43:38 »
Цитата: Томахомэ
но остался другой вопрос - куда кладётся продукт дизассемблинга?

 :lol: никуда, на экран выводится и всё. ты компом вообще пользоваться не умеешь ? ;)

нафик тебе тот дизасм вообще ?
если зачем-то свербит поглядеть как код игры выглядит:
mame.exe gunbustr -d
и наблюдаешь в окне отладчика дизасм кода

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2683 : 26 Ноябрь 2015, 23:00:43 »
как обычно, человеку чего-то дико хочется сделать, но что и как он не совсем уверен...

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2684 : 27 Ноябрь 2015, 05:43:31 »
Пальцем в небо конечно, но судя по этому:твой undisasm - консольная утилита. Если так, добавь в конец команды " > aaa.txt". Работает и в винде и в линуксе.

Как в итоге вместе с этой добавкой должна выглядеть команда?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2685 : 27 Ноябрь 2015, 06:30:30 »
никак.
я так догадываюсь ты хочешь получить дизасм кода игры для изучения, реверса, и переноса на какую другую платформу типа ПК ? если так - то та простыня с unidasm почти бесполезна, для таких вещей используются более другие инструменты, IDA Pro например. и заниматься этим ты явно не сможешь.

скажи лучше что хочешь и сможешь сделать с этой игрой ты сам ?

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2686 : 27 Ноябрь 2015, 10:25:46 »
Как в итоге вместе с этой добавкой должна выглядеть команда?
То что я написал, просто перенаправляет stdout в файл. Если ты пишешь "dir" что бы получить список файлов в папке, то "dir > a.txt" сгенерит файл с содержимым, которое без перенаправления вываливается на экран.
Я не знатю как твоя команда выглядит. Должно быть что-то вроде "unidasm yourFileName -arch yourArch > disasm.txt"
(Архитектура, судя по твоим ссылкам должна быть вроде либо m68020, либо как выше писали m68000...)

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2687 : 27 Ноябрь 2015, 10:39:32 »
я так догадываюсь ты хочешь получить дизасм кода игры для изучения, реверса, и переноса на какую другую платформу типа ПК?

Так и есть. Изучение и реверс я, правда, собираюсь поручить другим людям, кто знает ассемблер для той модели автоматов, сплавив им код и прочие потроха.

Цитата
скажи лучше что хочешь и сможешь сделать с этой игрой ты сам ?

Сам после того, как спецы расшифруют код и извлекут из игры все ресурсы вроде графики, звука, шрифтов, и проч., переведя их в читабельный для современных компов вид (Оригинальный ассемблерный код, кстати, не худо бы, чтобы они в качестве приложения "перевели" на какой-нибудь, может, даже не один, из современных популярных ЯП - в таком случае я с большой вероятностью смогу найти среди знакомых гейммерщиков (которые часто, кроме GML, знают и другие языки) того, кто может полученный от "спецов" "перевод" на современный ЯП снова "перевести", но на этот раз уже уже на GML - практически единственный понятный мне ЯП. Короче, я собираюсь через других программистов привести код к понятному мне виду через несколькоэтапный "перевод" на другие ЯП.), попрошу этих спецов все плоды их трудов скинуть мне, а когда все ресурсы окажутся приведены в подходящий для моего любимого Game Maker`а вид, как раз использовать их для порта.

Такая вот нехитрая схема.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2015, 07:31:24 от Томахомэ »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2688 : 27 Ноябрь 2015, 17:34:01 »
ну понятно, ты один из этих "у меня есть офигенная идея!!! но я сам нифига не знаю, не умею и ни в чем не разбираюсь"

если ты вдруг найдешь людей желающих заняться полным реверсом этой игры (вероятность чего имхо равна нулю), они сами загонят бинарники игры в дизассемблер, это надцать секунд делов.

Цитата: Томахомэ
А вот как раз и кодик поспел. Смотрите.

это не кодик, это мусор. потому что ты не понимаешь что ты вообще делаешь.
а советов не слушаешь, в частности - поучить самые самые азы для начала.
а также загрузить игру в МАМЕ с отладчиком. там посмотришь на свой дизасм как баран на новые ворота и успокоишься :)

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7189
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2689 : 27 Ноябрь 2015, 17:46:22 »
желающих заняться полным реверсом этой игры (вероятность чего имхо равна нулю)
желающих заняться реверсом он найдет, но только придется раскошелится на 4х значную сумму в зелени.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2690 : 27 Ноябрь 2015, 17:53:59 »
имелось в виду нашару.
за вечно-зеленые понятно что можно нанять кого-угодно и для чего угодно, хоть авторов оригинальной игры чтоб сделали ему римейк, вопрос только в количестве нулей в сумме  ;)

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7189
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2691 : 27 Ноябрь 2015, 17:58:24 »
имелось в виду нашару.
да он и сам на шару особо напрягаться не горит

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2692 : 27 Ноябрь 2015, 23:30:50 »
хоспади, с самого первого вопроса было понятно, что чел вообще не бумбум, чего вы нянчитесь, шлите его в пеший эротический поход. пусть себе сам ищет "заинтересованных" лол

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2693 : 28 Ноябрь 2015, 07:30:53 »
если зачем-то свербит поглядеть как код игры выглядит:
mame.exe gunbustr -d
и наблюдаешь в окне отладчика дизасм кода

ну понятно, ты один из этих "у меня есть офигенная идея!!! но я сам нифига не знаю, не умею и ни в чем не разбираюсь"

если ты вдруг найдешь людей желающих заняться полным реверсом этой игры (вероятность чего имхо равна нулю), они сами загонят бинарники игры в дизассемблер, это надцать секунд делов.
 
это не кодик, это мусор. потому что ты не понимаешь что ты вообще делаешь.
а советов не слушаешь, в частности - поучить самые самые азы для начала.
а также загрузить игру в МАМЕ с отладчиком. там посмотришь на свой дизасм как баран на новые ворота и успокоишься :)

Спасибо. Только что залез в MAME`овский дебаггер, на вид код и правда совсем не тот, что в unidasm`е был.

Добавлено позже:
Ссылку с одного из предыдущих сообщений удалил, раз уж это был "мусор".

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2694 : 28 Ноябрь 2015, 08:26:29 »
Томахомэ, слава яйцам ;) шок: в строчке внизу окна отладчика можно печатать буквы, например
help
или даже сразу
help dasm

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2695 : 28 Ноябрь 2015, 09:26:29 »
Томахомэ, слава яйцам ;) шок: в строчке внизу окна отладчика можно печатать буквы, например
help
или даже сразу
help dasm

Отлично. В эту строчку команду ввёл, постарался как можно внимательнее прочитать инструкцию (на картинке внизу)
Список в верхнем правом поле окна дебаггера (для процессора M68EC020, как выясняется в окне дебаггера Disassembly, главного в автомате) начинается со строчки 400, кончается же на строчке 1282.
Получается, для дизасмирования кода для M68EC020 нужна команда dasm {имяфайла}.asm, 400, 1283, так?
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2015, 09:35:49 от Томахомэ »

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2696 : 29 Ноябрь 2015, 14:27:40 »
Только что добавил картинку с инструкцией, которую упомянул в последнем посте, так что теперь тем, кто ранее прочитал в нём "на картинке внизу" и никакой картинки не увидел, станет уже яснее.

Оффлайн tiptop

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2697 : 30 Ноябрь 2015, 08:24:44 »
Подскажите пожалуйста почему в MAMEUIFX32 неактивен элемент "Remove from this folder"

вот здесь

Просто очень много ненужных игрушек (ромов) , хотел удалить их.
Может есть какая-нибудь утилита для удаления? Нельзя же вроде удалять просто *.zip игры ?
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2015, 08:32:17 от tiptop »

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2698 : 30 Ноябрь 2015, 09:53:25 »
Нельзя удалять из фолдера "all games", который у тебя выделен. И из других системных тоже (т.е. Из тех, которые идут изначально, а не из файла что_то.ini в папке folders.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #2699 : 30 Ноябрь 2015, 23:16:51 »
Цитата: tiptop
Подскажите пожалуйста почему в MAMEUIFX32 неактивен элемент "Remove from this folder"

All Games - это список всех игр которые есть в эмуляторе, добавлять/удалять их понятно нельзя. можно только пользовательские списки типа изранного (Favorities).

в любом случае это лишь списки, если хочешь удалить сами ромы это нужно делать руками (удалять zip архив(ы)) или какой другой программой типа clrMAMEpro.