Автор Тема: Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E  (Прочитано 652879 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Homsa

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« : 16 Сентябрь 2004, 21:42:39 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2020, 23:34:41 от MetalliC »

Оффлайн VladimirVSC

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3870 : 27 Сентябрь 2020, 22:30:17 »
VladimirVSC,
Судя по твоей строке
C:\Users\Владимир>mame64.exe snes -cart "D:\Super Mario World 2 - Yoshi's I
.sfc"
ты не переключился на другой раздел.
d:
а потом
cd d:\mame\
и только потом
mame64.exe snes -cart "D:\Super Mario World 2 - Yoshi's I.sfc"

О, спасибо. Сработало. А почему же из графического интерфейса биос не опознается?

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5062
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3871 : 27 Сентябрь 2020, 22:51:16 »
VladimirVSC, можно просто в Проводнике винды в папке mame нажать Shift+ПКМ > "Открыть окно команд" и никуда не переходить через cd. Для перехода между любыми дисками можно добавить /d:
E:\folder>cd /d "C:\folder2"
C:\folder2>

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4118
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3872 : 27 Сентябрь 2020, 22:55:08 »
Sharpnull, я обычно в адресной строке папки набираю cmd ) так как  Shift+ПКМ теперь и повершел выдает.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5062
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3873 : 27 Сентябрь 2020, 23:04:43 »
Skay, не знал, занятно.
VladimirVSC, вообще, рекомендую использовать другие более точные и простые для использования эмуляторы, если у вас проблема на ровном месте, то вам явно MAME не нужен.
https://emulation.gametechwiki.com/index.php/Super_Nintendo_emulators

Оффлайн VladimirVSC

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3874 : 27 Сентябрь 2020, 23:07:21 »
Sharpnull, Skay Огромное спасибо. Вашими способами и вправду удобнее.

Добавлено позже:
VladimirVSC, вообще, рекомендую использовать другие более точные и простые для использования эмуляторы, если у вас проблема на ровном месте, то вам явно MAME не нужен.
https://emulation.gametechwiki.com/index.php/Super_Nintendo_emulators

Ну отдельными эмуляторами в лице snes9x и zsnes я само собой пользуюсь давно, просто захотелось попробовать чего-нибудь из разряда "все в одном". Кто ж знал, что в нем столько нюансов. Одно из графической оболочки свободно запускается, другое только из командной строки... Я раньше только MAMEUI пользовался, а там этого всего просто нет - все сразу запускается.
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2020, 23:17:52 от VladimirVSC »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3875 : 28 Сентябрь 2020, 00:18:28 »
О, спасибо. Сработало. А почему же из графического интерфейса биос не опознается?
это был глюк https://mametesters.org/view.php?id=7756

Я раньше только MAMEUI пользовался, а там этого всего просто нет - все сразу запускается.
да оно и в обычном МАМЕ сразу запускается, просто было сломано в 224

Оффлайн Beato_dim

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3876 : 09 Октябрь 2020, 10:37:48 »
Sharpnull, Skay Огромное спасибо. Вашими способами и вправду удобнее.

Добавлено позже:
Ну отдельными эмуляторами в лице snes9x и zsnes я само собой пользуюсь давно, просто захотелось попробовать чего-нибудь из разряда "все в одном". Кто ж знал, что в нем столько нюансов. Одно из графической оболочки свободно запускается, другое только из командной строки... Я раньше только MAMEUI пользовался, а там этого всего просто нет - все сразу запускается.

Из разряда "всё в одном" можно попробовать RetroArch. Это не совсем эмулятор, скорее оболочка для эмуляторов, но там и Mame есть, и Snes9x, и много еще чего :cool:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3877 : 09 Октябрь 2020, 12:02:21 »
Из разряда "всё в одном" можно попробовать RetroArch. Это не совсем эмулятор, скорее оболочка для эмуляторов
звучит хорошо, но на практике всё не так радужно - это не оболочка а фронтэнд-фреймворк, так что "ядра" эмуляторов втискиваются в "прокрустово ложе" возможностей этого Фреймворка, а то что выходит за пределы его возможностей - нафиг кастрируется. в том же MAME немало фич выпилено или неюзабельно в ретроарч форке, немало игр работает медленнее чем в обычном МАМЕ и прочие "прелести".

к тому же, эти ребята склонны напихивать в эмуляторы тонны говнохаков, которые что-то там исправляют в одной или паре игр (о чём они непременно везде орут, какие они молодцы), но потенциально ломают что-то в других играх.

короче, имхо, ретроарх ОК как для запуска эмуляторов популярных консолей, но не более того. для остального лучше и здоровее использовать отдельные эмуляторы.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2364
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3878 : 09 Октябрь 2020, 12:49:22 »
немало игр работает медленнее чем в обычном МАМЕ ....
- а можн по подробнее?
Прост  интересн сей аспект, ибо ретроарч юзал ток на консолях ( вии\пс3,  разумееется, ток под  аркады маме)  и списовал недотяги фпс на нехватки по железу, да и юзал от безисходности иб оригинальные стэнд-элон эмули того ж маме либ дореволюционные и не х не обновляются и так с не лучшей совместимостью, либ вообще дохлые, а на  офф.сайте ретроаха хоть обновы какие-нить  да выкладываают....

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3879 : 09 Октябрь 2020, 20:07:12 »
Virtua Fighter, на консолях и ведроидах без разницы. но она есть на ПК или макинтошах - ретроарховские буратины зачем-то выпилили динамический рекомпилятор, так что машинки с MIPS, PowerPC, Super Hitachi и некоторыми другими процами в ретроарховском порте МАМЕ шевелятся ощутимо тормознее

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3880 : 25 Ноябрь 2020, 10:01:13 »
Нашёл в базе VGMrips'а среди Namco'вских композиторов некоего Кадзухиро Накамуру. Я понимаю, конечно, что его фамилия довольно распространённая, но вот интересно, нет ли у него каких-то родственных связей с основателем самой Namco?

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3881 : 22 Февраль 2021, 13:57:31 »
На официальном канале MAME в Youtube есть целый плейлист лекций по техчасти эмулятора. Жалко, что нет хотя бы английских субтитров хоть к одному из этих видео.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8389
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3882 : 22 Февраль 2021, 14:14:03 »
Жалко, что нет хотя бы английских субтитров хоть к одному из этих видео.
автосабы есть и переводятся вменяемо...

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3883 : 22 Февраль 2021, 19:36:01 »
целый плейлист лекций по техчасти эмулятора.
если взять самый свежий ролик от VasCrab или старый от Aaron Giles - техчасти там особо нет, а в основном про то как решаются организационные вопросы в большом и старом open source проекте с кучей legacy кода.
ролики в основном без каких-то там технических дебрей требующих глубоких знаний в виртуализации/эмуляции, а скорее популистские лекции рассчитанные на более широкие массы.

Оффлайн Сноу

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3884 : 16 Март 2021, 18:16:18 »
Midway Vegas к какому поколению относится - как Sega model 3/Namco system 23 или промежуточное между Midway Seattle и вышеупомянутыми?

Midway Zeus II (тот же вопрос)?

Konami NWK-TR - по-сути улучшенный GTI club или ближе к Viper?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3885 : 16 Март 2021, 21:33:42 »
Сноу, нету там никаких поколений, разве что можно просто сравнивать по годам выпуска конкретных игр

более того, нету такого железа как "Vegas", там семейство из 4х или 5ти разных платформ, с очень разными ТТХ, но в целом похожих. та же история и с Viper, и с многими другими платформами.
да и вообще, это же аркады - тут зачастую железо делалось, или как минимум допиливалось, под конкретные игры. а не наоборот как на приставках - есть одно и то же железо и херачим под него игры 10 лет.

Оффлайн BSV

  • Пользователь
  • Сообщений: 442
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3886 : 18 Март 2021, 13:48:42 »
Кто-нибудь знает где найти BIOS для Hyper NeoGeo 64, описанный вот здесь? Во всех вариантах, которые удалось найти, не хватает файлов vs-ioj-br9020f.u2, lvs-igx-br9020f.u3, lvs-jam-br9020f.u3.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5062
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3887 : 18 Март 2021, 14:06:45 »
BSV, как обычно... http://www.pleasuredome.org.uk/ или archive.org: https://archive.org/details/mame.0229.

Оффлайн BSV

  • Пользователь
  • Сообщений: 442
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3888 : 18 Март 2021, 18:06:21 »
Sharpnull, К сожалению, в указанных источниках размещены все те же неполные архивы с файлами BIOS. Нужен файл размером 2,66 Мб.
Upd.: Нашел недостающие файлы в добавленных в версии 0.227. Если кому надо, вот готовый архив (гораздо меньшего размера, указанные 2,66 Мб видимо если совсем без сжатия): https://disk.yandex.ru/d/12vi9v6qPDRfKg
« Последнее редактирование: 18 Март 2021, 18:19:03 от BSV »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5062
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3889 : 18 Март 2021, 18:49:01 »
Upd.: Нашел недостающие файлы в добавленных в версии 0.227.
Вы выложили точную копию файла по моей ссылке: https://archive.org/download/mame.0229/hng64.zip. Можете освободить свой disk.yandex.

Оффлайн BSV

  • Пользователь
  • Сообщений: 442
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3890 : 18 Март 2021, 19:24:48 »
Sharpnull, Да, возможно, меня сбил с толку маленький размер файла (искал на 2,66 Мб, как указано на сайте arcadeitalia.net).

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3891 : 15 Апрель 2021, 21:44:35 »
забавная история - оказывается Contra в MAME работала с косяками игровой логики, особо заметными на уровнях с видом от первого лица - вражеские выстрелы в основном летели в правый угол, а не по всей площади. и так было вплоть до вчера )
если кому интересно - описание проблемы со сравнениями https://mametesters.org/view.php?id=5725
а там много буков про то как чел исследовал "математический чип" этого аппарата - https://www.patreon.com/posts/49965048

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3892 : 15 Апрель 2021, 22:07:44 »
MetalliC, офигеть. И самое весёлое, что этот баг дружно скопировали все - мины ползут в правый нижний угол и в Konami Arcade Collection на Nintendo DS, и в версии для PS2, и в версии для XBox 360, и в Contra Anniversary Collection на современных платформах.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4118
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3893 : 17 Апрель 2021, 08:41:53 »
OmKol, почему сразу скопировали? там же описана ситуация. Эта особенность, реализации умножения, которая в приницпе то и не должно быть. Никто такого просто ожидать и не будет, учитывая что прям особо сильных глюков которые бросались бы в глаза нет. Так что, что несколько человек допустили в одном месте одинаковую ошибку, в данном случае вполне себе вероятна на мой взгляд.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3894 : 17 Апрель 2021, 13:06:31 »
Skay, про умножитель уже знали, некоторые игры без него вообще не работают (WecLeMans), но Contra его не использует. а вот про то что в этом чипе есть еще и делитель не знали, это нельзя назвать ошибкой, оно не было реализовано совсем.
ну то есть по дебагу было видно что игра читает какой-то MMIO регистр но хз зачем, из него просто возвращали 0 и игра типа нормально работала, и всех это устраивало. а другие разработчики видимо брали и копировали из МАМЕ логику (или реализацию) как есть, без разбирательств.

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3895 : 19 Апрель 2021, 09:32:28 »
MetalliC, офигеть. И самое весёлое, что этот баг дружно скопировали все - мины ползут в правый нижний угол и в Konami Arcade Collection на Nintendo DS, и в версии для PS2, и в версии для XBox 360, и в Contra Anniversary Collection на современных платформах.

Ну так а что, когда надо мы FUDим эмуляцию и обзываем полупиратами, когда надо - не глядя заимствуем код.

Удобное имя - Изяслав (С) Анекдот.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3896 : 19 Апрель 2021, 13:17:53 »
nonamezerox, это было давно и неправда :)
если кто-то следит за развитием проекта вы возможно читали в новостях, что в последней версии эмуляция кучи разных звуковых чипов от Yamaha была заново переписана Аароном Гилесом, на этот раз под лицензией BSD (прошлый код от Ярека был под GPL). вобщем-то специально чтобы всякие разработчики коммерческих римейков старых игр не ныли, что мол почти всё в МАМЕ под BSD и его можно позаимствовать, но со звуком облом - куда ни плюнь он под GPL лицензией, которая не дружит с закрытыми проектами.

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3897 : 19 Апрель 2021, 15:33:21 »
была заново переписана Аароном Гилесом, на этот раз под лицензией BSD (прошлый код от Ярека был под GPL). вобщем-то специально чтобы всякие разработчики коммерческих римейков старых игр не ныли, что мол почти всё в МАМЕ под BSD и его можно позаимствовать, но со звуком

К слову, а всякие полуаппаратные имитаторы сидов на микроконтроллерах в дип-платку типа SwinSID не у вас берут?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3898 : 19 Апрель 2021, 15:56:49 »
сомневаюсь, по теме SID-а полно и других источников, да и в целом он довольно прост, не сложно и самому написать. а вот об Yamaha-вские FM-синтезаторы можно мозг погнуть всерьез и надолго.

Оффлайн md_max

  • Пользователь
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмулятор аркадных автоматов М.А.M.E
« Ответ #3899 : 25 Апрель 2021, 17:58:48 »
Обновил MAME до 0.230 и как хороший мальчик еще и скачал MAME 0.230 ROMs (bios-devices). Вроде все ок, работает. А потом я решил запустить игру Philips CD-i. И короче оказалось что не работает, потому что один из файлов биос не полный. Гугл спас. Содержимое cdi910.zip перекинул в cdimono1.zip и игра запустилась. Почему этот cdimono1.zip изначално не полный хз.