Abelus, ну ты меня поражаешь. По твоему лучше система дурацкой мини-игры по выбиранию тасующихся карточек, которая появляется после битвы? Да это же убожество!
Система разговоров - это вообще супер вещь, которая подняла игру до небес. С помощью нее мона открыть целую кучу квестов, секретов, новых Персон и так далее. ИМХО, показать монстров с разумной стороны, говорящих своим языком, имеющих свой собственный характер - это невероятно крутая идея, гораздо лучше, чем смотреть на тупых безмозглых существ, тока и умеющих что кусаться, царапаться, бить и использовать тупую магию.
Кстати в игре не самые обычные монстры. Это ведь демоны, воплощения мифов и сказок разных народов. Те монстры, которые разговаривали в мифах, говорят и в игре, если они были тупыми, то разговаривают на тупом языке с кучей ошибок, если мудрыми и умными - на вполне культурном языке, некоторые злые, некоторые добрые и хотят подружиться.
Если же демон из П2 в мифах не разговаривал, то и в игре он будет наотрез отказываться говорить и будет только бить-бить и еще раз бить. Игра ведь не выдуманная, все проработано, даже соединенные магии (чего стоит только Рагнарёк, для которого стоит взять 5 персон - Одина, Локи, Фенрира и еще парочку РЕАЛЬНЫХ участников мифа о Рагнареке, причем после использования магии персонажи, носящие на себе Одина и Локи, УМРУТ, так как в мифе Одина съедает Фенрир, а Локи просто гибнет (вроде как)) не с потолка взяты.
Так что надо просто обумать, игра глубокая, необъятная и просто шедевральная. Не симулятор свиданий с элементами РПГ, не генератор одного и того же лабиринта и не пародия на аниме в виде игры, а глубокая, разнообразная и многочасовая история, которая не отпускает до самого конца и не позволяет сделать предположение, что же там будет дальше...