В детстве мне эта игра не попадалась, и я вообще не знал о ее существовании. Узнал о ней от Фильманенавистника, ой, извините, Кинамана

От него же узнал про тот глюк, что у части игроков из-за пиратов случался на седьмом уровне. И искренне сочувствую тем, кто такое пережил, ведь так стараешься, доходишь до этого уровня (что изначально непросто, лишь потом, когда приловчишься, уже становится нетрудно), а там застреваешь. И точно так же, как с неубиваемым Шреддером, думаю, многие полагали, что надо что-то сделать особенное, пробовали из раза в раз... Могу себе представить. Кстати, Паша говорил о том, что они пытались пройти это место вдвоем, чтобы кто-то один взял часы, а второй попал на гейзер, но им не удалось. А если так сделать в испорченной версии, то пройти можно? Думаю, что нет, ведь там и следующих гейзеров не видно в поломанной версии. Кто-нибудь знает?
При этом полагаю, что очень немногие знали о варпах на 8й уровень с 1го и/или 6го. Их очень трудно найти, как мне кажется.
В общем, по-настоящему я для себя эту игру открыл две-три недели назад, когда начал играть в ее несовскую версию. И игра очень быстро захватила. По тем временам, думаю, она была весьма оригинальной. При этом в ней отлично сочетаются баланс сложности (с оговорками, о которых ниже), достаточно приятная, пусть и простая графика, неплохая, а подчас классная музыка и оригинальный геймплей.
Поначалу мне было достаточно трудно выполнять многие прыжки. Теперь уже приловчился, однако все равно часто допускаю ошибки. Первым уровнем, который показался действительно тяжелым, стал четвертый. Сейчас прохожу его почти без проблем обычно. В пятом я не мог поначалу ну никак допрыгнуть до одного места, даже думал, что там застряну на очень долго. Теперь почти всегда нормально допрыгиваю с первого раза. Реально же сложность резко возросла на шестом. Вот тут скачок был очевиден. И очень удачно подобрана тревожная музыка для этого уровня. Мне повезло, что я как-то легко понял, что надо, взяв эту штуку, похожую на рыбий хвост (а вам она что напоминает?), плыть вверх по отвесной стене водопада. Не помню даже, как это получилось, случайно, видимо. А можно было там серьезно застрять. Седьмой уровень тоже отнюдь непростой, а вот восьмой, с шариками-рыбками, куда проще.
Но это все ладно. Особняком идут 9й и 10й уровни, а 10й уже среди них двоих надо выделить. Сложность там, с моей точки зрения, еще раз подскакивает очень серьезно. Поначалу девятый мне казался адским. Потом уже стало проще, хотя я продолжал на нем терять кучу жизней. Десятый некоторое время вряд ли был сложнее. Но его концовка... Тут, мне кажется, баланс сложности уже не совсем удачно выдержан. Эти прыжки в конце 10-го - это просто какое-то издевательство. Особенно в самой его концовке, когда надо подняться наверх и оттуда прыгнуть в дверь. Как же там тяжко запрыгивать! А малейшее неверное движение - и ты улетел в пропасть. Я уже научился доходить до последней стадии 10го уровня с более-менее нормальным количество жизней и контов, однако преодолел его только однажды. Это ужас, как по мне, уже на уровне садизма со стороны разработчиков и мазохизма со стороны игрока ))) Так что я лишь раз добирался до финальной битвы, но пришел туда с парой жизней, кажется, и пройти не сумел. Пока это мой максимум. И повторюсь: музыка для 6-го и 9-10 уровней подобрана очень в тему (она там одинаковая и единственная из всех обычных уровней тревожная и напряженная. Вообще, наверное, музыкальные темы уровней подобраны к ним в целом очень удачно, это дополнительный плюс этой игры).
Очень интересно сделано то, что мы почти на каждом или вообще на каждом (но на пятом и восьмом вроде нет? Есть сомнения и по 9-10му) уровне видим где-то вверху и внизу предыдущие или будущие уровни. Я изначально не мог этого понять, мне казалось, что там куча всего еще, куда я почему-то не могу добраться, и это какой-то секрет. Только спустя некоторое время я заметил, что с третьего уровня вижу внизу фрагменты второго, а потом уже стал понимать, ЧТО мне видно в этих недоступных местах. Я так понимаю, подразумевается, что мы постепенно поднимаемся куда-то, переходя от уровня к уровню?
Секреты в этой игре тоже интересные. Я долго не мог понять, как добраться до лежащих очень высоко бонусных предметов на первом и втором уровнях. То, что надо дать укусить себя водному чудовищу, и тогда ты подлетишь при уроне на нужную высоту, мне и в голову не приходило. Уникальная штука, как мне кажется, для игр тех времен. Даже очень уникальная. Я чисто случайно забрался в одно место таким образом (куда и по-другому попадал) и тогда сообразил, что так можно и до тех предметов добраться. Варпы запрятаны тоже интересно. На первом уровне найти не очень сложно. На третьем - тоже, хотя мне пришлось смотреть видео о том, как туда добраться, не сообразил, что надо с ускорение пропрыгать. Но вот варп на шестом уровне... Я не знаю, как его можно найти. Мне кажется, что только по какой-то особой случайности. Ведь по ходу игры ты понимаешь, что спуститься в сегменты предыдущих уровней никак нельзя, это смертельное падение. А тут нужно это сделать. Как такое может прийти в голову? Разве что я обратил внимание, что в других случаях раскраска будущих/прошлых уровней совпадает с той, которая присутствует в текущем, даже, если на самих этих уровнях она другая (надеюсь, я понятно изъясняюсь?

), а если с четвертого смотреть на шестой и наоборот, краски там отличаются. Может, это подсказка? Но даже, если да, попробуй до этого додуматься. Кто-нибудь находил этот варп самостоятельно, друзья? Ну и ракета. Ее можно услышать, можно увидеть, если быстро зайти в варп или бонус. Кинаман рассказывал, что в детстве с друзьями он ее видел в этих случаях и пытался понять, что это такое. Но как догадаться, что надо с ходу на максимальной скорости помчаться к концу уровня, чтобы хотя бы увидеть ее улетающей? С чего кто-то будет туда быстро бежать, какой в этом смысл? Тоже очень трудно найти, я думаю. Вы находили самостоятельно, друзья? У этого варпа, конечно, есть свои недостатки: да, ты быстро попадаешь на восьмой уровень, зато по ходу дела не собираешь жизни и континиу.
Еще такой момент. На четвертом и пятом уровне из убитой ноги иногда выпадает жизнь, а иногда - ее иллюзия, превращающаяся в бомбу. Никто не знает: это чистый рандом? Или зависит от чего-то?
А можно ли убить ноги в шестом, седьмом, девятом и десятом уровнях? Или они бессмертны?
Жаль, что нельзя собрать больше, чем девять жизней.
Очки в этой игре, как я понимаю, ни на что не влияют?
Сегодня узнал (из этой темы

), что есть версия и для "Сеги". Вот щас опробовал, пока остановился на седьмом уровне, стоит на паузе. Собственно, почти та же игра пока что, графика и звуки чуть получше, что понятно. И еще названия уровней есть, где указано, с каким типом шариков ты тут столкнешься - это интересно. Плюс забавные анимации при подсчете, кто больше очков за уровень набрал. А так - то же самое. Но. Момент с временно исчезающим ковром-самолетом на пятом уровне сделан гораздо более тяжелым, на мой взгляд. И еще изменена музыка на четвертом и, наверное, седьмом уровнях, которая в несовской версии у меня любимая. Впрочем, она, наверное, во всех уровнях изменена.
Любопытно слышать звуки, как в "Battletoads", которые "Rare" тоже использовала

Интересно, насколько эта игра часто встречалась у нас в 90х? Кому попадалась друзья? И как к ней вообще относитесь?