Перед выходом SS3 на меня нашла мания, как следует ознакомиться с серией Серьезных Сэмов. Перво-наперво я начал перепроходить CC HD в сингле (совсем другие ощущения от игры нежели чем в коопе, да и вообще просто хотелось перепройти а народ опять собирать было лень), но потом мой взор пал на остальные игры серии...
Итак, перво-наперво я начал гуглить и узнал несколько прелюбопытнейших фактов. Оказывается игры серии СС выходили ещё и на консолях (иксбокс, пс2, куб и гба). На боксе вышел просто слегка графически упрощенный порт с ПК и ничего интересного он не представляет, на ГБА вышел думоподобный шутер, являющий из себя лютый шлак, не достойный внимания геймеров. А вот на пс2 и ГК вышло нечто имеющие в заголовке Next Encouter. И да, это абсолютно новая игра и речь сегодня будет о ней!
Конечно всем известно, что FPS для шестого поколения консолей, обычно представляет из себя жалкое зрелище - графически убогое, с кривым управлением и никакой динамикой происходящего. Впрочем, впервые запустив сабж я и увидел то, что ожидал - жалкую пародию на серьезных сэмов переработанную для приставок. Авто-прицел, мутные текстуры, малюсенькие, по-сравнению с оригиналом, уровни, всякие упрощения в геймплее (типа самонаводящися патроны или ограничение на лимит здоровья в 100 единиц). Игра делает все, что бы показать какое она уг. Но вот, почему-то мне пришелся по нраву весьма бодренкий, хотя и несколько медленный, по сравнению с оригиналом, геймплей. Ну я решил игре дать шанс! Как выяснилось не зря! В дальнейшем движок таки оптимизировали не только для убогих коридоров, но и для весьма и весьма обширных пространств! К сожалению действительно масштабные уровни начинаются только ближе к концу и игра раскрывает весь свой потенциал именно там.
Ну что ж. Попробую более подробно поведать об этом чуде. Основные отличия от ПК версии:
1. Графика.
- Архитектура уровней;
- Детализация моделей оружия;
- Текстуры
все это выглядит хуже писишного оригинала.
- но есть так же и некоторые улучшения! Например весьма красочно выполнена взрывная волна от взрывов ракет и бомб, которой не было в пк версии, текстура для воды весьма приятная (хотя вода по прежнему статическая, а не шейдерная) ну и кое-какие эффекты по-мелочам.
2. Геймплей.
- Авто-прицел для бол-ва орудий;
- Убран лимит на 100/100 здоровья/брони. Т.е. в оригинале только спец предметы добавляли вам более 100 единиц, в консольной версии любой тип аптечек дает сверх 100, что брони, что здоровья. НО! оно начинает убывать будучи в кол-ве более ста;
- Мелкие поинты (таблетки, щитки) прибавляют не +1, а +5 единиц;
- Оружие. Пистолеты - серьезное орудие (на одном из скрытых уровней, игрок из-за недостатка патронов должен будет выпилить целую ораву демонов и скелетов используя только пистолеты). А вот пушке повезло меньше. Ядра теперь имеют свойство взрываться перед носом, укатываясь от игрока чуть-ли не на 100 метров, в результате чего пушкой убить самого себя стало в разы легче. Снайперская винтовка стала бесполезным орудием благодаря тому, что наносит смешной урон, долго перезаряжается и не имеет авто-прицела. А вот огнемет в игре стал смертоносным. Вообще огонь как таковой теперь просто лютая смерть - огнедышащие демоны теперь пожалуй самые опасные враги для Сэма.
- Появились различные типы патронов (обычные, самоноводящиеся, рикошетные). Считаю это годным нововведением.
- Появился транспорт! Вот это пожалуй самое интересное отличие! К сожалению его немного - боевой хаммер, батискаф и комбайн! (последние 2 присутствуют только в бонусных уровнях - см. ниже о них). К сожалению тема транспорта не раскрыта порядком. Учитывая что во-время прохождения попадается всего-лишь хаммер и то пару раз, это как-то несерьезно выглядит.
- Система медалей. Теперь за набранные очки вам начисляют медальки. Золотые медали открывают так называемые Lost levels - уровни вырезанные разрабами из основной части игры) и читы. 2 из этих уровней предлагают вам прокатиться на комбайне и поплавать в морской глуби на батискафе! Странно что данные уровни не нашли куда впихнуть в основной части игры, учитывая что сюжета то и нет особо.
- комбо. Убивая много подряд врагов срабатывает счетчик комбо, набрав 20 комбо Сэм получает ускорение.
- Оформление меню и HUD выполнено по образу и подобию СС2, что несколько омрачает, впрочем детсадовских врагов и локаций обнаружено не было, кроме одного исключения! В Китае на вас будут нападать ужасающие обезьяны с кунаями.
- Упрощение геймплея. Игра не может похвастать низкой сложностью, ибо во-второй половине будут часто драть, в третьем акте так я вообще бы не знал что делать без сейв-стейтов, НО! По сравнению с пк-версией играть все равно легче - пережить толпу электрических рыб или волну склелетов настигшую вас врасплох? В Next Encounter - запросто!
- Высокая продолжительность. В игре около 40 уровней, часть из которых не такие уж и короткие! Три акта - Рим, Китай и АТЛАНТИДА (Сюрпрайз!). Атлантида весьма годной вышла. Враги совершенно разные в каждом акте, кроме типовых универсальных.
- Боссы. Боссы в игре удались на славу. Они дают жару и к каждому необходимо разрабатывать свою тактику, которая в течении боя меняется.
Ну и на этом пожалуй все. В итоге игру я таки прошел, боссов завалил и могу резюмировать, что разрабы не схалтурили и выпустили достаточно достойного представителя серии, пусть и в несколько упрощенном виде. Жаль нет нормального пека-порта, хотелось бы попробовать сие чудо в коопе.