Прошел всю серию игр Kaizou Choujin Shubibinman, а именно:
Kaizou Choujin Shubibinman
Вполне неплохой платформер. Бегаем по разным уровням, мочим болванчиков мечом. Есть общая карта, где мы выбираем путь следования. За зачистку определенных уровней дают всякие приятные бонусы. И все было бы хорошо, если бы не две вещи. 1 - герой очень медленный. Причем, управление достаточно чувствительное. Ближайший аналог - Супер Марио, но только без возможности бега. Так все бы ничего, но финальный босс просто нереален - он носится по всей карте и довольно часто стреляет рикошетным лазером. Убить его, играя на одного и за парня - нереально практически. За девочку он убивается как сопля просто, но и ведет себя так же - вяло летает поверху и изредка постреливает. Возможно, Босса можно ослаблять, проходя некоторые уровни или не умирая часто, но факт остается фактом - босс жесток и герой оооочень медленный. Второй минус - хитбокс боссов. Если Огромные роботы убиваются просто с наскока, то остальные вот требуют какой-никакой тактики. Например, убийство дракоши превращается в геморрой, т.е. героя убивает пустым местом. Я понимаю, что это спрайт дракона меня задевает, но хотелось бы больше честности чтоль.
Kaizou Choujin Shubibinman 2
Просто огромный шаг вперед и вверх. Игра просто великолепна. Нет, в ней есть недостатки, например непропорциональная сложность и последний уровень, который я только с сейвстейтом одолел. Прошел бы, конечно, рано или поздно, но там просто босс раш мод какой-то. Подряд идет три не самых простых босса. Первых двух я валил, но вот последний немного глючноват и из-за этого могут возникать трудности. Сама игра - отличнейший платформерный шутер. Практически клон мегамена - Синий герой, стреляет заряженной плазмой. Но, в отличии от синего бомбера и себя же в первой части, умеет довольно быстро бегать, высоко прыгать и вообще устраивать массовые убийства в форме истребителя. Да, в игре есть уровни-скроллшутеры. Они довольно веселые и не напряжные, разве что, кроме некоторых моментов. Также в игре просто отличный саундтрек. Игра выходила в США под названием Shockman, так что можно и сюжет почитать. Рекомендую всем.
Kaizou Choujin Shubibinman 3
Игра вышла на PC Engine CD. В ней очень крутая музыка, отличные аниме заставки, но, к сожалению, сама игра оставляет желать лучшего. Я ее прошел с первого раза умерев раз 10 всего. второй раз вообще без проблем прошел всю игру минут за 10. Да, игра очень короткая и легкая. Даже обидно, что ее такую сделали, после второй части ждал крутого челленджа, а получил такую легкую прогулку по уровням. Ну, в принципе, это не очень плохо.
Kaizou Choujin Shubibinman Zero
Игра вышла в 1997 году и является последней частью серии. Вышла игра не просто так, а через систему спутникового вещания для СНЕС. Игра ближе ко третьей\первой части, нежели ко второй. Наш герой умеет делать супер выстрел, при котором он орет "СТРИИИИМ", и так же умеет биться в ближнем бою. В игре отличный саунтрек, графика немного простоватая, для 97го года вообще архаичная, но смотрится довольно стильно. Геймплей у нас довольно быстрый, т.к. враги умеют атаковать на расстоянии, а для нас это секунда задержки, которая может обернуться смертью. При этом, игра кажется довольно легкой, но это не так. На всю игру дается всего 4 жизни и если мы их потеряем, то, все - геймовер, начинай заново.
Общий итог. Если игры расположить по шкале "Крутоты", то я бы сделал так:
Kaizou Choujin Shubibinman 2, Kaizou Choujin Shubibinman Zero, Kaizou Choujin Shubibinman 3 и потом Kaizou Choujin Shubibinman. Все же, первая часть довольно однообразная и уныловатая.