Прошел HD переиздание Killzone 1. C килзоной у меня сложилась давняя история. Образ версии игры для пс2, валялся на винте наверное около года. К игре я возвращался около 2х раз, возился с её эмуляцией на ПК. Я полностью перенастроил привычное для себя управление на эмуляторе и повесил аналог на мышь. Приноровившись играть на новой, более удобной для этой игры раскладке, я прошел где-то треть, после чего забросил. Игра в целом казалось неплохой, но вот работала на эмуле не очень гладко. Частенько тормозила, то-ли мощности компьютера не хватало, то-ли это одна из тех редких игр что будут тормозить почти на любой конфигурации. Все это конечно не очень располагало к прохождению, да и тогда я активно играл в коопе в основном. Но тем не менее я пообещал себе вернуться к Киллзоне и пройти её до конца! И вот, я случайно узнал, что вышло HD-переиздание. Скачал, запустил на плойке и пошло поехало.
Немного о HD-версии. Ну что сказать, это та же самая игра. Говорят, что текстуры стали лучше, но глядя на них, я честно сомневаюсь. Ну да, оружие выглядит неплохо, но вот остальное... Что враги, что окружение выглядит так же убого, как и раньше. Теперь в ХэДэ. Бонусов вообще никаких не завезли. Ах да, трофеи! Нужны они Вам? Ну, если вы честно купили игру и сидите теперь на сухом пайке, то да. Ведь вас ждет много-много увлекательных часов которые вы будете тратить на их выбивание. С трофеями у вас будет стимул пройти игру 4 раза, на 3х уровнях сложности и за каждого из персонажей, которых там 4. Ещё есть возможность получить сомнительное удовольствие поиграв в местный мультиплеер, который на ПС2 давным давно канул в лету, а теперь на пс3 снова цветет и пахнет. Но пахнет-ли? Я думаю скорее разит от него, словно от мешка с тухлыми яйцами, но не будем о мерзком. Хотя учитывая что мне удалось вывести консоль в онлайн (перепрошив её на 4.30) я НАВЕРНОЕ попробую его. Как-нибудь.
Теперь о самой игре. Сразу скажу, что прохождение её было для меня достаточно нервным, поскольку НУ НЕ УМЕЮ Я ИГРАТЬ В ШУТЕРЫ НА ГЕЙМПАДЕ АРГГХХАХАХХАХХА!!!!!11!1 ...... (!) - оу, время для пилюль. Все, теперь я в порядке. Извините. Проходилась игра на средней сложности (Easy просто совесть не позволила поставить) и поначалу казалось сущим адом. Потом чуть приноровился, но все равно проходил игру лишь за читерского тяжелого пулеметчика, ибо за остальных просто невозможно было - в случае смерти проходить по пол уровня опять(а чекпоинты крайне редки) мне не улыбалось.
Тут я думаю стоит рассказать о основной отличительной фиче игры - персонажах. Да, в игре вы можете выбрать за кого проходить миссию. Всего 4 перса - вояка Темплар, тяжелый пулеметчик Рико, баба-разведчица и лысый хер, изменник, отсупник и просто предатель Хелгастов, мерзкий тип! И самое фиговое что он бегает с дефолтной винтовкой хелгастов - т.е. никакого эксклюзива! Персонажи отличаются уровнем здоровья и начальным вооружением. А так же, уровни под каждого из персонажей незначительно переделываются. Больше всего отличий за пулеметчика и шпионку. Шпионке часто открываются дополнительные пути обхода через вентялиционные люки и всякие щели, а пулеметчик не может даже подниматься по лестницам и обязан идти только прямо истребляя на своем пути толпы врагов. Между лысым и темпларом я особых отличий в уровнях не заметил, хотя может мало играл за них ещё. Казалось бы, пулеметчик обязан уничтожать сотни врагов, значит и играть за него сложнее! Но нет, дело в том, что кроме более высокого уровня здоровья, он имеет весьма читерский пулемет, который я лично больше нигде не встречал по-игре. Этот пулемет имеет 800 патронов(т.е. никаких перезарядок до конца уровня), великую скорострельность и урон, а так же поразительную для пулемета меткость и дальность. И я ещё не сказал про подствольную ракетницу против толп врагов и тяжелой техники! Сечете фишку? У этого оружия нет никаких недостатков, оно совершенно. Нуу... если подумать 1 недостаток есть - он перегревается. Но скажу честно, вынести отряд противника из 3-4 человек до перегрева успеете. На втором месте у меня идет шпионка, т.к. уровни у неё изменяются порой на 50% (хотя целиком игру я прошел только за Рико) и частенько дают снайперку, которой к сожалению по-дефолту нет. Минус её в том, что убиваемость нашей девочки крайне высока, а учитывая консольное управление, невозможность быстро двигаться, прыгать и вообще... ну вы понели. Поэтому орудовать из-дали - единственная возможность выжить. Но патроны для снайперки имеют свойство быстро заканчиваться и потом девочка берет в руки грабли и идет полоть огород. Незавидная судьба у женщины на войне.
Что же касается самой игры. Честно сказать, она очень серая, имеет порой значительный копипаст в дизайне, но уровни старались делать достаточно разнообразными - тут и коридоры, и зимние горы и джунги. Уровень в джунглях на болоте напомнил аналогичный из Redneck Rampage, который я недавно перепроходил и это далеко не комплимент ребята. Кишки коридоров со спрайтовыми заборами из ТРАВЫ. Вот такой он - 2004ый шальной год на консолях, прямо такой же, как и шальной 98ой на ПК. Геймплейное наполнение тем не менее хромает. Цели миссий - примитивны. Прем из точки А в точку Б, выносим пачки Хелгастов и порой отвлекаемся на минирование и прочие подрывные работы. Все это мне напоминает геймплей ранних Medal of Honor и 1ый КаллОфДути, разве что в последнем было куда больше скриптовых сцен, что делало игру куда веселее. Поразила меня в самое сердце миссия, где нужно было отбивать волны противников на пляже. ОБОЖЕ! ВЫСАДКА В НОРМАНДИИ! МЕЙДЕЙ МЕЙДЕЙ! ОМАХА БИЧ! ФАК Е! Ребята, это была ТАКАЯ ностальгия. Если помните, весь игрожур и почти все геймеры просто выли от засилья шутеров про вторую мировую в 2002-06 годах. Это был просто коллапс. В каждой такой игре была ВЫСАДКА В НОРМАНДИИ. и пляж. ПЛЯЖ ОМАХА МАТЬ ЕГО БИЧЬ! Bitch, ага. Противотанковые ежи на пляже :3 Танки, ежи, омаха бич. И наконец, игра пока имеет САМОГО. СКУЧНОГО. ФИНАЛЬНОГО. БОССА. в FPS. из всех виденных мною игр. Генерал хелгастов, просто сидит в каюте в окружении илитных солдат. Вы их всех выносите и все. Конец. Ну так слить босса и концовку. Ну боссов в игре вообще нет. Генерал это так. Подобие - обычный противник, просто по-сюжету генерал. Мне поэтому следующая часть килзоны на псп больше понравилась - потому-что там боссов придумали, причем интересных и сложных.
Графически игра выглядит достаточно неплохо для пс2 (на пс3 конечно сложно такое терпеть, но я стойкий). Оружие прорисовано и выглядит симпотично, имеются достаточно большие открытые пространства. На мой взгляд графика даже не уступает первым частям хейло с икс-бокса, и это должно впечатлять, ведь бокс значительно мощнее плойки, а хало одна из красивейших игр там.
Но вот остальное. Это надо вытерпеть. Враги медленные, неповортливые, тупят. А игрок если честно не далеко от них ушел, ведь играем с геймпада и альтернатив нету. Что меня взбесило - прыгать нельзя, стрейфиться себе дороже (по тебе все равно попадут, а вот ты по ним - ни за что). Персонаж плетется крайне медленно, будь то девка или тяжеленный негр Рико. Застали в расплох? Добежать до укрытия скорее всего не успеете, изрешетят, пока вы там лунной походкой постараетесь добраться до места назначения.
Вот такие они, консольные шутеры первой половины нулевых. Если честно даже не представляю как современные геймеры в другие шутеры на консолях играют. В Фиры там всякие, серьезные сэмы, каловдутии, КОНТРУ. Черт, тут понятно, врагов затупили, все медленно, размеренно, есть время долго целится, здоровье восстанавливается понемногу. Ну а там-то все не так. Даже думать не хочу как это все играется. бррр.
Добавлено позже:
Немного перепилил свое мнение и превратил в некое подобие аналитической статьи. Почитать можно здесь:
http://squarefaction.ru/profile/u50872/blog/8731#page=1