Закончил Bioshock Infinite. В кои-то веки на нормале. Так себе шутан (так-то слово мне не нравится, но оно лучше всего описывает ситуацию). Поначалу всё круто, всё красивое, там пошёл фильм посмотрел, там спекталь послушал, на людей поглазел, на здания. Отличная адвенчура. Потом начинается шутер. И вот здесь игра включает грусть, тоску и однообразие.
Боевая система очень плоха. Оружий разных до фига, но с собой можно носить не больше двух, хотя патроны можно собирать/покупать для чего угодно. Причём, по началу денег у меня было так мало, что я не затаривался в магазинах патронами почти до самого конца игры. А бабло тратил только на улучшения.
В итоге просто не знаешь с каким оружием бегать. Плюс эта долбанная мода "чтобы сменить оружие, зажмите F" напрягает, мне бы хватило и одного нажатия. С патронами часто дикий напряг, поэтому я стрелял из всего подряд.
Можно ещё бить вражин крюком и кататься по рельсам. Бить крюком надо на V, что само по себе ни фига не удобно, часто промахиваешься. А стрелять в кого-то, катаясь, только зря тратить патроны. К тому же, может прийти механик и пустить по рельсам ток. Смысл есть только спрыгивать на врагов сверху и поджигать.
Также есть квантомагия. Выпиваешь какой-то пузырь, тебя штырит, и ты овладеваешь каким-то заклятием. Используется часто, но кончается очень быстро, а пузырьков с прокачкой я взял всего 4, ещё два видел за стеклом. Хотя, по идее, их должно быть много. Магии тоже можно использовать всего две, но хотя бы есть возможность сменить их во время боя.
Врагов всего три вида - обычные солдаты (там есть какие-то виды, но они на деле только количеством брони отличаются и оружием), патриоты (ходячие статуи с пулемётами, умирают с двух обойм) и механики (долгоживучие прыгающие дяди с большими руками). Боссов тоже три, вернее это три боя с одним и тем же... призраком, который спокойно умиротворяется пулями. В конце ещё есть бой с защитой кристалла, наверное, если его взорвут - игра закончится. Я вообще не сразу понял, что надо что-то защищать, только, когда показатель уменьшился до половины. К тому же, игра говорит, что надо сбить все дирижабли, при этом несколько таковых является только фоном.
Почему-то игра всячески пытается показать, что выбор всегда важен, но лажает также, как Tomb Raider со становлением Лары. Ваш выбор почти ни на что не влияет. Детей убивать нельзя, но мирных граждан запросто, даже негров, и Элизабет будет на это пофиг.
То, что я понял из сюжета:
Какая-то баба или семейная пара изобрела/ли нёх под названием квантовая левитация. С её помощью они подняли в воздух город и начали строить там Эдем. В итоге там появился какой-то пастырь. В общем всю эту религиозную херь и военные воспоминания я не понял.
Сначала рассказали, что Элизабет может открывать порталы в мир с альтернативной историей. Хотя я надеялся на тысячи миров. В конце так и оказалось, но меня так достала последняя битва, что мне уже было плевать, тем более, что преподносилось это, как невнятная ахинея.
Потом выяснилось, что Элизабет - это дочь главного героя, которую отдали основателям города за долги. Потом гг пытался отобрать дочь у пастыря, но портал между мирами закрылся и она лишилась пальца.
Потом зачем-то основатели города отправили его в свой город, чтобы привести к ним Элизабет... Потом появилось до фига Элизабет из разных миров и утопили гг. Причём они сказали, что пастырь и гг это одно и то же лицо.
А после титров была сцена, где гг идёт в спальню к дочке, но не ясно, там ли она в люльке или нет...
Короче, я ни хрена не понял. Концовка только больше всё запутала, и я не пребывал от неё в восторге, как миллионы других игроков.