Прошел 2 весьма необычные игры, которые очень очень давно хотел заценить. Это весьма странный и жутковатый квест
In Memoriam, он же
Missing: Since January в США. А так же его продолжение
Missing 2. Впервые про эти 2 игры, я узнал из стародавнего выпуска журнала game.exe. Очень уж красочно и затейливо описывались там данные игры, так хотелось поиграть, но в продаже нигде найти не мог на тот момент. Да и понятно, не смотря на свой возраст, игра требовала постоянного подключения к интернету, которого у меня в те года (2003-04) попросту не было. Идея весьма оригинальна и аналогов я думаю нет. По легенде игроку выдают диск, который был прислан в отделение полиции неким загадочным убийцей, гением, который решил сыграть с полицейскими в кошки-мышки. Цель игры, изучать данный BLACKCD, дабы попытаться выйти на данного убийцу, что скрывается под псевдонимом "Феникс". На диске находятся куча головоломок и цель игры - это собственно разгадывать эти головоломки. Фишка в том, что большая часть этих загадок замешана на поиске информации в интернете. Так же для игры обязательно необходимо завести почтовый ящик, дабы коллеги смогли держать с вами связь! То, что электронная почта требуется для игры, честно указанно в системных требованиях на диске
![Усмешка :D](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/cheesy.gif)
Не смотря на давний возраст игры, поиграть в неё все ещё можно. На почту исправно приходят письма, большая часть сайтов необходимых для прохождения и созданных самими разработчиками так же работает исправно. Даже как-то удивительно, при том, что я играл в локализованные версии этих игр. Локализация первой части весьма посредственная, ролики не переведены, а ведь в них порой так же содержаться подсказки! Вообще игра явно не для средних умов и для очень терпеливых игроков, которые смогут биться над головоломками часами, ведь примерно именно спустя пару часов приходят подсказки, которые помогут раздробить очередной крепкий орешек. Сложность головоломок во-второй части значительно выше, порой от игрока требуется чудеса смекалки. Разработчики явно крайне эрудированные люди и понабрали информации отовсюду, больше всего конечно всякой исторической фигни и оккультной ереси. Техническое исполнение удручает, основное поле игры работает в 640x480 и при этом не растягивается на весь экран. Игрок волен наблюдать просто не большое окошечко с пазлом посреди кромешной тьмы! Сайты - это эпоха Web 1.0, если вы попадаете на сайт, который разработчики явно заготовили для игры - то это ясно сразу. Примитивный дизайн, много текста, малюсенькие фотографии и никакого флеша. Именно таким люди видели интернет году в 99ом. Видео проигрывается в маленьком прямоугольнике, что так же очень странно. Первая часть так же отличается весьма нестабильной работой и частенько у меня вылетала, практически 50/50 перед запуском очередного видео, вторая часть была более стабильной и вылетела всего раза 4 за все прохождение. Для игры требуется всякий устаревший софт, типа кодеков QuickTime, многие думают помнят что это за дурь. Ну и плюс, без гайда вы игры скорее всего не осилите. Мало того, что они ацки сложны, так ещё и далеко не все письма доходят. Я например так и не дождался письмо с руткитом и анализатором видео, пришлсось лезть в гайд и искать там ссылки на эти инструменты. Так же банально не все важные подсказки доходят, а так же некоторые сайты задействованные в игре попросту не работают. Например в блоге нет фотки с котом, который необходим для решения одной из задачек. Лично скажу, что у меня терпения, да и если уж говорить честно и мозгов не хватило чтобы честно пройти игру, но как я и писал выше - сейчас это попросту невозможно сделать.
Добавлено позже:Так же, удивительно перепрошел первые Borderlands в коопе, точнее не всю игру целиком конечно (я и так это в свое время сделал 2 раза) а только лишь DLC коих там 3 штуки.
Добавлено позже:Прошёл Echo Night Beyond. По мне, так значительно слабее первой части. Темноты бояться не надо, даже если сядет фонарик (ни разу такого не случалось), батареек кругом полно. Все говорят, что надо бояться тумана, но на деле надо просто избегать конкретных призраков. И если в комнате с туманом нет системы вентиляции, то встреченный там агрессивный призрак больше не появится. Так что бояться-то в сущности нечего. Скорее, есть из-за чего злиться. Этот долбаный священник меня достал. Если в первой части, я включал свет везде где только можно и стремался идти в темноту, вдруг та девочка появится, то здесь этот поп только раздражал. А как он тупо тряс камеры. Потом выбесила необходимость прыгать по движущимся платформам с учётом лунной гравитации. Провалив попыток 5, забил на это дело, а когда пришла пора вернуться, раза с пятого и получилось. Раздражает не только то, что нельзя изменить направление во время прыжка, но и общая медлительность действий во время пребывания на поверхности - всё происходит просто мегамедленно, а если упадёшь, то придётся повторять. Русская клюква была хороша до попадания на наш шаттл. Я-то думал, консультантов наняли, раз имена и фамилии нормальные, и даже монитор и огнетушитель нормально написаны, а потом началось - операционный система и закрыть вместо отдалить.
Да и вообще игру можно было назвать симулятором вуайериста или охранника, большую часть игры приходится наблюдать за всем через камеры. Это, конечно, интересная система подсказок, но надоедает.
Сам сюжет тоже какой-то странный. Поначалу я надеялся, что в конце придётся выполнять какие-то действия на время и с кем-то бороться. Когда увидел вход в обсерваторию, то думал, что опять повидаюсь со слепым и увижу знак солнца. Потом думал, что сбегу отсюда на шаттле, даже думал андроидов с собой прихватить. Но когда использовал батарею только, чтобы открыть двери в каюты, понял, что это не так. Затем думал, что сбегу на шаттле русских, но, освободив Наталью, лишился возможности вернуться туда. Хотя казалось бы, стоило только дозаправить. Поняв, что ждать чего-то в духе первой части не стоит, хотел разобраться в сюжете, но его тоже забыли объяснить.
Я понял, что люди нашли залежи красного камня, который был богат кислородом. После находки, на базу стал проникать туман. Затем, видимо, Ричард что-то загадал и пожертвовал Кеннетом. Затем Клаудия пожертвовала собой, чтобы создать андроида похожего на Ричарда. И собственно всё.
Но красный камень в игре всего один и он маленький. Синий вообще не упоминается.
Призраки говорят про какого-то монстра, но он нигде не появляется.
Туман делает агрессивными только призраков, не похоже, чтобы он как-то влиял на людей.
Из-за чего там все замёрзли в той камере? Призраки говорят, что Ричард их там закрыл, но на фига?
Если Кеннет-художник андроид, то куда он исчез и почему появился на картине, на которой рисовал освобождённых призраков?
И самое главное. Если главный герой андроид, какого хрена у него есть пульс и как он может умереть от испуга или протыкания себя камнем?
Концовки.
Три из четырёх - сплошное разочарование.
Берём камень - Ричард убивает себя, смотря на Землю, но не ясно ожил ли труп.
Не берём - Ричард тащит труп в центр станции и смотрит на Землю.
Находим письмо и берём камень - андроид грозит камнем Земле.
Находим письмо и не берём камень - андроид надевает на труп кольцо, и отправляет в саркофаге на Землю, а сам остаётся на Луне.
о! Спасибо что напомнил. Ты на железе играл, иль на эмуле?