Eien no Filena пройдена и вот мой краткий обзор игры.
Графика: я раньше не играл в РПГ на СНЕС так, что не могу сказать на сколько Filena лучше или хуже, чем Final Fantasy или другие игры подобного жанра. В принципе графика выглядит неплохо, спрайты персонажей маловаты, но достаточно выразительны. Локации выглядят симпатично, но как-то немного однообразно. Нет в них изюминки. В целом, игра симпатичная, но ничего очень красивого в графике нет. Спецэффекты есть, но их немного и они тоже не представляют ничего сверхинтересного.
Музыка: как и графика, музыка неплохая, но однообразна и самое плохое - её очень немного. По сути на все локации и события в игре есть по одной теме.
Сюжет: вот про сюжет стоит сказать особо. Игра основана на одноимённом романе японского писателя, хотя скорее всего ради геймплея многие моменты могли быть адаптированы. Но даже в таком виде история Eien no Filena оставляет странное впечатление. За время игры я так, честно говоря, я и не понял, как это надо воспринимать - то ли как серьёзную историю, которая при этом умудряется использовать ВСЕ мыслимые и немыслимые штампы и клише различных РПГ и фентези историй в целом, то ли как пародию на подобные сюжеты. Для серьёзной истории в EIF слишком много откровенного бреда, "удачных" совпадений и идиотизма всех основных персонажей. А как пародию EIF тоже сложно воспринимать - в самой игре персонажи реагируют на события абсолютно серьёзно. Вот и ломай голову что это - специфический японский стиль недоступный пониманию гайдзинов или просто крайне вторичный совершенно не оригинальный сюжет.
Действие EIF разворачивается в вымышленной вселенной. Сеттинг, на первый взгляд кажется типичным фентези: есть злая империя, которая уничтожила остальные государства, есть бои гладиаторов, есть писцы, рыцари и священники. Есть избранная героиня, и только она может победить злую империю. Есть пираты и лагери бандитов и арабских торговцев, также имеются злые духи и боги. Персонажи внешне словно сошли со страниц средневековой повести. Но вот магии в этом мире нет. Во всяком случае в привычной для таких историй форме. Вместо неё есть суперкомпьютеры, лифты и телепорты. Поэтому в битве нельзя кинуть в противника огненным шаром, зато запросто можно запулить в него гранатой или коктейлем молотова. А злая империя балуется выведением расы сверхлюдей при помощи клонирования и евгеники. При всё при этом сам сюжет подаётся, как типичная фентези...
![Удивлен o_0](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/blink.gif)
Согласно сюжету злая империя Devis захватила почти весь мир и поделила всех людей на своих территориях на два сорта - граждан и клечиа (по сути бесправных рабов у которых все мужчины становятся гладиаторами, а женщины - наложницами). Империей правят жрецы (чья символика, скажем так, намекает на самую добрую религию) и совет Чёрных дьяволов Балабасов, которые выполняют функции тайной полиции и уничтожают всех бунтовщиков. Про Балабасов стоит сказать особо: эти товарищи в самом начале сюжета подаются как офигительно крутые воины. Все кто их видел погибают и поэтому о них ходят только слухи. На деле Балабасы большую часть времени делают две вещи: переговариваются по рации и мрут как мухи. Большая часть из них служат в качестве боссов, и не представляют никакой сложности. А несколько - бесцеремонно погибают в сюжетных роликах: одного Балабаса один из героев убивает из бластера, а другого, позже, скидывают в пропасть. Ещё двое погибают где-то за кадром о чём на сообщают повстанцы.
Особенно хочется отметить Балабасов № 1 и № 3. Эти двое сидят в контрольном зале и раздают приказы. При этом эта парочка страдает клиническим идиотизмом и тормозит, как только возможно (впрочем, этому даётся обоснование в сюжете, кажется). Смотреть за тем, как они умудряются в очередной раз упустить Филену и компанию - одно удовольствие. Положительные персонажи традиционно положительны и о них мало, что можно сказать. Здесь всё вполне стандартно по меркам фентези - герои хотят восстановить доброе королевство и победить злую империю. Сами они тоже звёзд с неба не хватают, но хотя бы могут делать простейшие умозаключения, в отличие от их недругов.
Геймплей: очень хорошо организованно меню. Всё очень интуитивно и понятно. У персонажей не один слот для оружия, а четыре. В три из них можно поставить любое оружие по выбору, а четвёртый всегда остаётся для рукопашного боя (и потому, кроме некоторых сюжетных боёв, он абсолютно бесполезен). Каждое оружие принадлежит к определённому типу (Колющее, Режущее, Кристаллическое, Ударное и т.д.). У каждого типа оружия есть свой набор навыков, которые открываются по мере прокачки. Что интересно, в слот для оружия можно поставить аптечку - у неё тоже есть свой набор навыков, которые позволяют лечить героев, давать врагам негативные статусы или лечить от них свою партию. Поскольку оружие можно переключать во время боя, то назначив в один слот оружие, а в другой аптечку, игрок может одним нажатием кнопки превратить воина в медика и наоборот, что очень удобно. Навыками медика можно воспользоваться и не во время боя, что также очень удобно, когда нет запаса лечащих зелий.
Вобще к концу игры надобность в зельях отпадает, поскольку одного медика вполне хватает, чтобы обеспечивать всю команду жизнью и лечением от статусов. Нужно только иметь с собой запас зелья "Адреналин" или / и "Адреналин +", которое восполняет запасы маны - единственное, что медик не может восстанавливать. Но большая часть заклинаний настолько дешёвая, что пригождается оно очень редко. Большую часть времени запасы маны и жизней можно восполнить если поспать в гостиницах или посидеть в медицинской камере. Гостиниц и палаток по миру раскидано очень много, а медкамеры есть почти во всех вражеских базах. И, как правило, располагаются неподалёку от босса локации.
![Счастье ^_^](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/happy.gif)
Сложность у игры довольно низкая. Качаться можно просто проходя игру. Желательно поднабрать себе "лишних" 6-7 уровней в середине игры, но это можно сделать довольно легко и быстро. Сражаться с боссами легче, чем с простыми врагами, так как боссы хоть и могут атаковать всю партию и обладают большой силой, но ходят по-одиночке, что даёт достаточно времени, чтобы подлечиться между атаками. А простые враги, ближе к концу, ходят группами по три-четыре юнита и могут атаковать одновременно разных героев или все вместе наброситься на одного, что может создать проблемы. Для того, чтобы всегда быть сильнее противников нужно покупать новую экипировку в каждом городе или лагере. Деньги щедро даются за победу на простыми врагами, а ненужные вещи можно продавать, так что проблем с ресурсами не будет. Синтезировать новые вещи в этой игре нельзя.
В самом конце игры нужно победить трёх боссов подряд. Первый и второй - лёгкие. Третий очень сложный, поскольку потеряв часть жизней он получает возможность наносить одним ударом урон 9999HP любому из персонажей в партии, а также потому что у него очень много жизней и мощная броня.
В целом, игра мне понравилась. Это лёгкое развлечение с необычным сюжетом на 3-4 дня и, наверное, если бы я поиграл бы в эту лет 10-15 назад, я бы стал бы фанатом жанра РПГ.