Вот хоть бы кто конкретно написал, чем же это Инфинит лучше первых биошоков. Сюжет особо не впечатляет после первой части, и вообще он во многом содран с Bioshock 2. Персонажи никакущие, что бы там про них не говорили. Если в Восторге игрок видел, что это настоящий проработанный город, с историей и населением, то Колумбия - это сплошные декорации вокруг игрока. Как будто фильмы Марка Захарова смотришь, которые вроде бы и кино, но ощущаются как театральная постановка, только не на сцене, а в телевизоре, а это тупо. Рекламировали как игру с мега-сюжетом, который затрагивает все острые социальные темы, которые ни одна игра не осмеливалась поднять. А на деле она их мельком затрагивает и всё, идёт дальше. "Колумбия поражена расизмом!" - кидаешь помидор в негритянку, больше никакого расизма не встречается. "Социальное неравенство! Всё как в жизни!" - хз где там какое неравенство, в непрекращающихся перестрелках не заметил. "Гражданская война!" - где-то на другом конце города, может, и идёт что-то похожее на войну, но игрок в этом не участвует. Ах да, листовки же расклеены! Ну тогда да, офигеть как раскрыта тема развязывания гражданской войны. "Элизабет - лучший персонаж в мире!" - открывает двери, кидает патроны, мечтает о Париже - вот и весь персонаж. Ещё и в кадре постоянно мельтешит, мешая делать скриншоты. "Элизабет внимательно реагирует на действия игрока!" - "Ой, да что ж ты это всех тут убил? О, яблочко нашла!" Игромания чего-то обкурилась и сказала, что даже тема инцеста есть! Ну если считать инцестом школоту, пускающую слюни на декольте Элизабет, то да.
И всё бы терпимо, если бы не геймплей. Вот почему Биошок был игрой года? Отзывы тогда не разнились, между прочим. Потому что помимо хорошего сюжета, графона и персонажей там ещё и отличный разнообразный геймплей был. А ведь в 2007 году конкурентов на игру года много было - CoD 4, Crysis, Mass Effect, Portal, Ведьмак... Это в 2013-ом игорь тонул по-страшному, только Томбрейдер и Метро из нормальных игр были. Биошок можно несколько раз перепройти, играя по-разному, используя разные комбинации оружия и плазмидов. Геймплей Инфинита - полнейшее УГ, сейчас так даже поляки не делают. Прёшь по прямой, выскакивают одинаковые враги, убиваешь их из одинакового оружия. Пытаешься применять местные плазмиды и видишь, что они бесполезны, только как вспомогательное годятся. И так 12 часов напролёт. Вступление у игры хорошее, минут 40 идёшь, смотришь по сторонам, и кажется, что игра-то отличная. Но потом город исчезает, и начинаются коридоры, коридоры, коридоры в декорациях. После этих 40 минут игру смело можно выключать и не портить первое впечатление.
И ведь я чуть это не купил, спасла лишь жадность издателей, заломивших 899 рублей. Да я даже за эти 899 рублей хотел купить, но ждал, что, может, за предзаказ дадут Season Pass. Я не покупаю задорого игры, которые сразу распиливают на DLC. Хорошо, что издатели такие жмоты, я бы и сто рублей пожалел бы тратить на Инфинит. Для меня это разочарование года, убившее лучшую игровую серию последних лет.