Добил наконец третью часть Oddworld - Munch's Oddysee. Ох, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что это самая хреновая часть тетралогии. Такое ощущение, что у разработчиков в голое творилась какая-то каша, когда они делали эту игру. Однозначно они решили, что надо переходить в 3д, ибо уже мода пошла окончательно. Но вот с геймплеем, вышла такая вата, что мама не горюй. Единственное, что не вызывает нареканий - это ИИ подручных мудакенов. Команды слушают исправно, находят пути обхода сами, не впадают в ступор, если игрок вдруг соскочил с высокого уступа и спускаются по спуску сами, если он есть рядом. Вобщем хорошо. Так же попытка разнообразить геймплей путем введения нового героя. Но и про старину Эйба не забыли при этом! Так что в игре у нас 2 героя, между которыми можно переключаться и у которых разумеется разные способности. Все бы ничего, но остальные аспекты игры, либо устарели, либо сделаны плохо. Запороли фишку со вселением, теперь эйб кастует долго, ему требуется спец. ресурс для каста, плюс ко всему мы должны сами управлять неким светящимся шаром, чтобы вселиться. В итоге вселение получается просто каким-то мега унылым и растянутым действом. Физика прыжков ужасна. Разработчики пытались реализовать инерцию, но герой сам по себе прыгает очень резко, высоко и отскакивает от стен словно мяч. Любые моменты с платформингом превращаются в пытку. Особо мне запомнился подъем по платформам вдоль трубы. Просто какой-то ужас, не то недолеты из-за идиотской инерции, не то отскакиваешь от стен и падаешь в воду. Радует только, что быстрые сохранения никуда не пропали и можно сохраняться сколько душе угодно. Это хорошо конечно. Уровни очень пустынны или коридорны - наводят уныние. Геймдизайн плохой. Графика тоже хреновая, разве что вода для 2001ого года неплохо смотрится. Ну и да - самое ужасное, что есть в этой игре, то что разработчики не определились с жанром. У нас тут не то платформер, не то адвенчура с головоломками на открытой местности, не то, некое подобие стратегии. Последнее меня очень удивило. Мудаконов на некоторых уровнях теперь можно использовать в бою, воскрешать и даже апгрейдить! О ужас... Именно поэтому я и написал в начале, что у разработчиков каша в голове - не определились с концептом. Получилась какая-то невнятная мешанина. Ну, примерно как в Brutal Legend, но там хотя бы приятная графика и очень интересный мир были. А тут, локации коробки, локации с закосом под опен-ворлд с очень бедным окружением. Скука. Ещё игра весьма крипповая. На заднем фоне звучит такая пронизывающая душу мелодия, которая в сочетании с совершенно пустынными локациями, вызывает мурашки по коже.
Продолжеие конечно не задалось, но тем не менее, спустя 4 года вышлая новая часть, которая с предыдущими тремя, имела лишь общий мир. За неё-то я теперь и принялся и доставляет она уже куда больше даже с первых минут.
Добавлено позже:
Ах да, проходил PS3 версию, ибо пк-релиз, практически не играбелен - у меня вылетал каждые 5-10 минут. Плюс пс3 версия работает в 1080p, а на пк даже разрешение выбрать нельзя в настройках, и есть подозрение, что это нативный порт с первого бокса.