Прошел таки последнюю часть ODDWORLD - Stranger’s wrath. Ну что, после унылой третьей части, как глоток свежего воздуха. Шикарная игра просто, особо для своего времени. Вообще, если бы игра в свое время получила должный пиар и более высокую известность, то это был бы один из поводов прикупить себе оригинальный ящик. Так же проходил на пс3, т.к. пк версия умудрилась повесить комп после 5 минут геймплея, плюс управление просто чудовищное. Вообще сборник ODDBOX на пк, один из глючнейших сборников портов, которые я только запускал на своем пк. Хуже наверное только был DMC3, который работал у меня на 18 кадрах и где похерили освещение, ухудшив и без того неважную графику с пс2.
Так вот - игра получилась очень любопытной. Это такой шутер от первого лица с примесью опен-ворлда, где мы играем охотником за головами в очень самобытном и необычном мире ODDWORLD. К сожалению, мудакенов мы в игре не встретим вообще. Возможно есть какие хитрые пасхалки, но мне они не попадались. А так, множество представителей местной фауны, знакомых нам по предыдущими частям мы увидим сполна, плюс совершенно новых зверюшек. Наш охотник за головами использует убер-арбалет, что стреляет местной животиной по врагам! Да, мы заряжаем в него пчел, зубастиков, скунсов и прочих насекомых и животных. У каждого оружия свой эффект. Пчелы например работают как пулемет, есть жуки, что работают как дробовик, есть взрывные жучки и т.п. В арбалет одновременно можно зарядить 2 вида живности, тем самым игрок волен комбинировать 2 типа оружия. Так же в игре есть такая фича, что врагов можно брать живьем. За живых врагов и в особенности боссов, нам дают больше денег, поэтому некоторые виды оружий, действуют как оглушающие, а некоторые способны нести только смерть! Надо сказать, что играл я на высокой сложности и некоторых боссов на этой сложности живьем взять очень сложно. Поэтому у меня примерно 50/50 трупов и живых. Ну денег впрочем хватало, т.к. много рядовых врагов брал живьем. Вообще игра как правило предоставляет некую открытую зону для исследования, город, где можно взять новые охоты и магаз апгрейдов. Охот на выбор обычно может быть 3-4, в некоторых местах, игра становится строго линейной. В общем свобода есть, но локации все равно получились мелкие и всего их 3, в каждой из которых по 5 охот. Стилизовано все под дикий запад, даже все персонажи разговаривают с характерным акцентом. Графика весьма красива, неудивительно, что игра осталась экзом под икс-бокс, явно выжимает все соки из коробки. Особенно мне понравилась третья локация, где из пустынных скал, мы выбираемся в леса. Природа вообще очень красиво выглядит, не смотря на скромные возможности железа. Ну и по этой игре очень хорошо можно судить, как эволюционирует графика в играх на консолях в начале жизненного цикла и в конце. Ведь третья часть 2001ого года выглядела просто ужасно. Конечно возможно в HD ремейке что подлатали, но не думаю. Ну и под конец игра делает весьма внезапный хинт сюжетом и предлагает дальше играть в режиме линейного шутера с кучей врагов, пародируя то калофдути, то хало. Реально, местами очень похоже. И да, я очень сильно намучился в конце, ибо в конце меня ждал убер хакдорный забег на время, под обстрелом снайперов. 5 минут, что выдавались на забег, превратились наверное в час. Я даже три раза сохранялся в разных местах, т.к. за один присест пройти было бы невозможно и таки успел убежать из взрывающейся базы в последнюю секунду. Конечно после меня ждал её не простой финальный босс, но даже схватка с ним не была столь суровой как этот забег.