Прошёл
Doom 3 BFG Edition. Всё-таки недооценивают Doom 3, а ведь в него интереснее играть, чем в Far Cry, Unreal 2, да и с HL 2 он может потягаться. Поначалу напрягают одинаковые коридоры и импы, но во второй половине игры появляется больше разнообразия. Ну, в Doom 3 все играли, потому опишу новый BFG Edition.
Самое главное - новый движок. Старый Doom 3, насколько помню, использует только одно процессорное ядро и не шибко дружит с современными компьютерами, а в новом всё нормально. HUD не растянут и уменьшен. Игра стала чуть посветлее, но не намного. Когда BFG Edition только появился, я прошёл на пиратке The Lost Mission, было совсем уж светло, но, видимо, потом пропатчили и затемнили. Думал, освещение улучшат, но оно ничуть не лучше старого; сейчас играю в Quake 4 с модом Sikkmod, там и освещение явно лучше, и текстуры рельефнее и не такие мыльные.
Уровни грузятся быстрее, чем в Doom 3, но медленнее, чем в Doom 3 с распакованными архивами, который и после распаковки займёт меньше места на диске, чем BFG Edition (ему подавай 7,5 ГБ).
Основное геймплейное отличие - фонарик теперь не вытаскивается вместо оружия, а всегда висит на груди. Заряда хватает надолго, восстанавливается он очень быстро; в темноте никогда не останетесь. Многие ноют, что-де атмосфера теряется, но вы этих нытиков не слушайте. Ничего там не теряется, а про то, что раньше фонарик был другим, вспоминаешь всего раз за всю игру - когда заспиртованный имп с подсветкой едет и освещает коридор.
Ещё отличие от старого Doom 3 - пачки патронов теперь дают в полтора раза больше боеприпасов. Doom 3 и раньше выгодно отличался от вообще всех существующих шутеров тем, что в нём дофигища патронов и можно всю игру стрелять с любимого оружия, патроны никогда не закончатся на любой сложности. А сейчас тем более, можно даже секретные нычки не искать. И к максимальному количеству патронов для каждого оружия прибавилось по одной обойме.
Кое-какие недостатки старой игры исправлять не стали. После загрузки сохранения цифрой 1 достаются кулаки, а цифрой 3 - дробовик, хотя нужны бензопила или граббер и двустволка. Если начал перезаряжать оружие, а потом решил, что лучше достать другое, то перезарядка не отменяется, зато оружие после неё достанется, даже если уже передумал его доставать, раз уж то оружие перезарядилось. Особенно это раздражает, если не добил монстра из двустволки и машинально нажал на смену оружия - сожрут гарантированно. В Quake 4 перезарядку отменить можно.
Помимо основной игры в комплект входят:
1) большое дополнение Resurrection of Evil. Предлагается пройти несколько уровней из Doom 3, но в обратном порядке. По сюжету действия происходят после событий Doom 3. Есть пара новых чудовищ и новое оружие - граббер, аналог гравипушки. Но при захвате предмета изображение так искажается, что попасть фаерболом в импа сложно, да и достаётся граббер долго, проще так застрелить. Лучше бы, как фонарик, его тоже спереди повешали и назначили горячую клавишу на захват. И, конечно же, добавили двустволку, которая даже на Nightmare почти любого монстра уложит с одного выстрела в морду, даже ревенанта и арчвиля. Ещё куб душ заменили на артефакт, замедляющий время, который потом апгрейдится и даёт неубиваемость и способность убить кого угодно одним ударов, кроме, конечно, боссов. На них нужно несколько ударов.
2) 8 или 9 вырезанных из Doom 3 уровней под общим названием The Lost Mission. Просто несколько обычных уровней, ничего нового, даже куб душ не дают. Вроде бы, это предыстория сюжета Doom.
3) Ultimate Doom, все четыре эпизода. Четвёртый - адски сложный с самого начала.
4) Doom II и дополнение No Rest for the Living - ещё 8 уровней плюс один секретный, изначально сделанные для выпуска Doom II на иксбоксе. Уровни неплохие, с кучей секретов.
В старые думы из BFG Edition имеет смысл играть только любителям ачивок. Горячих клавиш для сохранения-загрузки нет, только через меню, которое в случае Doom 2 ещё и не запоминает последнюю выбранную позицию. По бокам - чёрные полосы. FPS ограничен 35 (нафига?!). Нет прыжков и обзора вверх-вниз. А автоприцеливание работает тупо, нельзя угадать, выстрелит игрок в цель, которая выше или ниже, или же просто в центр. Ни в коем случае не стреляйте ракетами из окна. Если стоите над противниками в нескольких метрах, то они будут умудряться вас царапать, а вы им ничего сделать не сможете. Нет консоли, не работают читы. Однажды я сохранился на краю пропасти, и после загрузки почему-то оказывался в движении и всегда падал. idclip не было, пришлось весь эпизод начинать заново. С тех пор сохранялся в разные слоты. Пригодилось.
Doom и Doom 2 зацензурены!!! Вы вот знали, что на аптечках теперь нельзя рисовать красные крестики? Авторские права! Перерисовали крестики на пилюльки. Из секретных уровней Doom 2 вырезаны все фашисты, свастики и гитлеры. Теперь там тупо солдаты-зомби и голые синие стены. Раньше для поиска секретных мест нужно было искать портреты Гитлера, сейчас секретные стены не отличаются от обычных.
Я когда-то давно хотел сыграть в Doom 3 на Nightmare. Думал, что там тоже противники возрождаются. Включил, и увидел, что ещё и здоровье само уменьшается. Подумал, что оно до нуля уменьшается, и чё-то очканул. Но сейчас выяснил, что всё не так страшно. Здоровье уменьшается до 25, противники не воскресают. Аптечек нигде нет, только настенные. Зато с самого начала в основной игре и The Lost Mission есть куб душ, а в RoE - прокачанный артефакт. Убиваешь пятерых импов и зомби, куб заряжается, кидаешь им в сильного врага, тот сразу умирает и даёт много здоровья. Пока здоровье не уменьшилось, бежишь дальше. Боссы кубом убиваются очень быстро. Помирал реже, чем на "ветеране". Есть стимул быстро бежать, играть так очень интересно. Хотя про RoE этого сказать не могу. Здоровье артефактом не увеличить, да и трупов для зарядки артефакта очень мало, несмотря на то, что на других сложностях их полно. Как результат - артефакт откладываешь на чёрный день и помираешь от одного удара. Последний уровень - в аду, а в предпоследнем аптечки на стенах сломаны. Проходил их с 3 хп. При прохождении Doom 3 на Nightmare уложился в 6 часов, RoE - в три, LM прошёл за полтора.
Есть русификатор, но он так себе, на троечку. Что-то переведено слишком дословно, что-то - плохо, что-то вообще не переведено.
Ещё прошёл новый мод для Quake 4 - False Dawn. Большой мод, часа на два. Несколько уровней, которые можно проходить в любом порядке. Есть сюжет и озвучка. Враги бронированные, из дробовика и автомата убиваются долго, а для остального оружия патронов мало. Здоровье дают восстановить редко. Сложно, короче.
Захотелось опробовать что-то в стиле моего любимого первого фар крайчика и прошел на ПК первый Crysis (ха-ха три раза).
Впечатления не самые радужные - каких-то плюсов ярких даже выделить не могу. Скучноватая, сюжетно заштампованая игруха с однотипным геймплеем и миссиями. Даже графон своей вылизанностью напрягал - все блестит и переливается... тьфу
Бездушная пустышка - вторую и третью часть начинать особого желания нет.
Far Cry - это тот же Crysis, только с неудобной стрельбой, читерской сложностью, старой графикой и без нанокостюма. Не понимаю, как FC может быть любимым, а Crysis бездушной пустышкой.