Помню, в детстве очень любил перечитывать Книгу джунглей Р.Киплинга, а когда появился собственный картридж на денди с этой игрой, играл в него дни и ночи напролет. Теперь, через много лет, узнав о существовании других версий этой игры, решил устроить себе мини-марафон по Jungle Book на разных платформах. Итак, Jungle Book для NES, GB, SMD, SNES, SMS, GG; везде ставил сложность Normal, ромы - (U)[!]). Поскольку с нес-версией знакомы многие, другие версии буду сравнивать именно с ней.
Начал с версии для SMS (вышла раньше всех остальных - в 1993). Хоть и не очень люблю саму платформу, но игра мне понравилась. Знакомая музыка и элементы уровней, но левелдизайн сильно отличается от привычного мне несовского. Немного портит впечатление от игры управление, но привыкнуть можно. Уровней в этой версии 11 (причем, 3-тый - бонусный, а 11-ый - битва с Шер-Ханом). Кристаллы обязательны к сбору не во всех уровнях (и это хорошо, в одном из уровней я понятия не имел, как взять один кристалл, хоть он и был на виду). Босы легкие, самый легкий, как ни странно, Шер-Хан. Из допоружий мне попадались бумеранг и "скорострельные бананы", ну и маска. Прошел на нормале, но знал бы, что будет так легко, поставил бы сразу хард. Версия для Sega GameGear показалась мне идентичной версии для SMS, только для экрана поменьше.
Jungle Book на SNES (вышла в апреле 1994) - эта игра имеет крайне мало общего с другими версиями. Сбор кристаллов необязателен для прохождения, нужно просто пройти от начала до конца уровня. За 20 красных кристаллов нам дадут 1 continue, а сбор зеленых дает просто очки(?). Привычных бумерангов, камней и прочего здесь тоже нет, но взамен есть различные "метательные" фрукты, которые нужно поштучно собирать на уровнях. Графически игра самая красивая из всех, но и самая сложная. Даже не пытайтесь схитрить и включить низкий уровень сложности, игра вас накажет уже после третьего уровня
Оказывается, уровень Рractice - это в буквальном смысле тренировка и после третьего уровня игра делает reset).
Сами уровни не представляют особой сложности (разве что последний), вот другое дело - боссы. Они остались те же, но получили множество новых атак. И вот, чтобы боссы могли продемонстрировать нам все свои атаки, разработчики нехило так подкрутили им хп, приэтом сами боссы (в частности, король обезьян) ведут себя не всегда честно.
Версия для GB (июнь 1994). Здесь все спрайты взяты с нес-версии, что, впрочем, неудивительно, Для меня эта игра является её урезаной копией (хоть и вышла на полгода раньше). Уровней сложности 2, а не 3, как везде, продолжения, вроде бы, бесконечные. Управление немного заторможеное, при прыжках чувствуется небольшая задержка. Кристаллы здесь могут как просто лежать на уровне, так и быть выбиты из врагов, что уникально для этой версии. Бонус-лопата (как в нес-версии), наоборот, не выбивается из врагов, а просто лежит на уровне. Складывается впечатление, что боссам здесь урезали ХП, как минимум, втрое, сливаются они за считаные секунды. Бумеранги, камни, бросок двумя бананами, маска - все это присутствует и здесь, но толку от них - ноль, ни разу не включил их за все прохождение.
Итак, напоследок версия для SMD. Графика очень красивая, приятные цвета. Уровней в игре 10, они вполне узнаваемы по нес-версии, но имеется и множество различий. В игре присутствует уникальный для этой версии предмет - компас, который указывает направление на месторасположение кристалов, что значительно облегчает их поиск. Собирать все кристалы теперь необязательно (обычно, хватает и 10), но если собрать все, можно попасть в бонус уровень (соответственно "лопата" из нес-версии здесь отсутствует по ненадобности). Кстати, после сбора необходимого количества кристаллов нужно еще найти Багиру, которая и будет проводником в следующий уровень. Боссы самые оптимальные по сложности их всех пройденых мною версий - и не особо легкие, и битвы с ними интересные, что несомненно можно записать в достоинства игры. Из минусов - графика, конечно, красивая, но порой сложно различить, на какую "платформу" можно прыгать, а на какую - нет. Ну и еще молниии в последнем уровне, я так и не понял, как от них уворачиваться. От музыки в игре двойственные впечатления, иногда интересно послушать знакомый мотив в новом звучании, а иногда она просто режет слух.
Подвoдя итоги, составил для себя вот такой топ версий Jungle Book:
1. NES (кря-кря)
2. SMS/GG
3. SMD
4. SNES
5. GB
P.S. Версии для ПК и ГБА намерено проигнорировал.