От затишья на игровом ПК-фронте захотелось поиграть в нечто "эдакое". Вспомнил, что давно собирался пробежать Eternal Darkness, что и было сделано. Игра оказалась весьма и весьма годной, поэтому я решил пройтись дальше по геймкуб-эксклюзивам. Вторым из таких после Вечной Тьмы и советовали сабж. Поначалу был немного насторожен отзывами, которые как один твердили - как адвенчура легкая, как шутер вообще ни о чем. Но тем не менее образ был скачан, эмулятор настроен - в путь.
Начало и в самом деле отдавало душком очередного бюджетного шутера (да еще и с бесконечными патронами - эпик фейл), но после "развоплощения" и превращения в духа (в форме которого мы бОльшую часть и находимся) начинает набирать обороты. Сюжет поначалу мне казался чем-то вроде неизданной серии "Хэллбоя" - очередная корпорация экспериментирует со сверхъестественным в духе хэллбоевских нацистов, нам надо их остановить, и тэ дэ, и тэ пэ. Однако со временем я пришел к выводу, что сюжет в игре как минимум неординарный (а как максимум - наркоманский

). Сами посудите - эксцентричная богачка, потеряв мужа, переселяется в неведомые края и устраивает себе настоящую подземную (!) усадьбу, где поселяется вместе со своими племянниками, потерявшими родителей (судя по намекам, скорее всего, на фронтах Первой Мировой). Место было выбрано неспроста - очевидно, в древние времена местные серьезно так налажали с оккультизмом, поэтому аккурат на месте усадьбы оказались руины с запечатанным выходом куда-то то ли в другой мир, то ли в ад. Старший из детей, Александр Волькс, зачитывается оккультными книжками тети. Его младшая сестра Джиджи (Gigi, скорее всего Джинджер) беззаботно развлекается... пока в попытках заставить брата с ней поиграть не падает с дерева. Насколько я могу судить, девочка лишь получила серьезную травму, а брат, посчитав, что она погибла, решил все "исправить". Он потащил девочку к запечатанному проходу, и, вы совершенно правильно поняли, из-за неопытности приоткрыл печать, превратив сестру в призрака, а себя в частично одержимого демоном. Со временем Александр основал корпорацию имени себя и, следуя незримому руководству демона, собирается устроить апокалипсис. Естественно, ему ничегошеньки не обламывается, так как есть мы - Джон Рэйми, спецагент очередной спецслужбы, не помню какой, наверняка нашесэшеашной.
Геймплей делится на два типа - адвенчура и шутер, причем разграничены они довольно сильно. Обзоры, увы, не соврали - шутерная часть скучная, сложность возникает разве что из-за управления (я адепт секты "клавомышь для шутера, геймпад для всего остального", хотя в данном случае все пройдено на геймпаде), да и с самым-самым финальным боссом был знатный геморрой. А вот адвенчурная часть... По сути, все довольно примитивно, скрипт на скрипте и скриптом погоняет, однако подано все блестяще. Рэйми - суть призрак, бесплотное существо. А что умеют призраки? Правильно, пугать! Этим мы и будем заниматься львиную долю времени. Для взаимодействия с физическим миром нужен носитель, тело. А чтобы тело согласилось принять в себя незваного квартиранта, его надо хорошенько напугать. Бросать в повара тарелки, исказить отражение девушки в зеркале, устроить локальное восстание машин, доведя инженера почти до инфаркта... Весело, в общем. Кроме людей, мы можем вселяться и в животных - крыс, собак, летучих мышей. Ну и отдельно взятые образцы военной техники (кто сказал Вачдогз?). Короче говоря, скучать не придется. Графон и звук... Тут мне судить сложно - эмулятор не консоль, поэтому объективного мнения на этот счет не получится. Если же судить по катсценам с ютуба, озвучка не плоха и не хороша, музыка однообразная, но на нее реально некогда обращать внимание. А графика... Для игры 2005 года на консоли сносная, большего сказать не могу, не эксперт.
Что же касается недостатков, то тут надо заметить тотальную заскриптованость всего. Выйди игра в наше время, она вполне могла бы стать одной из увлекательнейших адвенчур с кучей вариативности. То же, что мы имеем, напоминает скорее "Как достать соседа" - способ пугания только один. Предметов, с которыми можно взаимодействовать - мало. Ни к селу, ни к городу притянуто собирательство, причем аж двух видов - за призрака (прозрачные плюшевые мишки) и за носителя (значки корпорации Волькса). Первые улучшают хэлсбар призрачной формы (а он постоянно уменьшается, если не вселяться в людей\предметы или не высасывать жизненную энергию из растений), вторые открывают фишки для мультиплеера. Да, в этой игре есть мультиплеер. Судя по отзывам/видео с ютуба, довольно необычный - игроки являют собой призраков. Однако, несмотря на свежесть идеи все же непроходимо скучный, так что потеряли немного. Ну и управление, само собой. Отдельно хочу упомянуть бой с финальным боссом, демоном. Он кардинально отличается от всех предыдущих - мы в форме призрака летаем вокруг этой твари, выискивая бреши в его щите и попутно уклоняемся от его атак, а на сладкое - выцеливаем слабые места и наносим урон. Звучит просто, на деле же это АД. Неотзывчивое управление плюс его непредсказуемость - вот ваш главный враг. С квиксейвами на это безобразие у меня ушло около часа - то ли руки кривые, то ли разработчики наркоманы, одно из двух.
А в целом мы имеем следующее. Очень оригинальная игра с неплохим сюжетом, от, в принципе, почти ничем не отличившихся разработчиков. Стоит ли играть - определенно да, один раз точно.