Прошёл Hitman Absolution.
Чувства смешанные. С одной стороны - это отличная и очень качественная игра, с другой - она имеет мало, что общего с прошлыми частями Хитмана. Само по себе это не плохо, но довольно странно. Но обо всём по порядку.
Графика: отличная. Значительно лучше прошлых игр серии, но это само собой разумеется. Уровни очень детализированные, нет больше той, почти клинической стерильности, которая была в некоторых прошлых локациях. Хотя тут дело и в стилистике игры, в том числе. Очень много стараний было положено, чтобы сделать уровни действительно близкими к реальности.
Персонажи также сделаны на отлично. Лицевая анимация и жестикуляция - впечатляют.
Музыка: к сожалению новые композиторы подкачали и запоминающихся треков в игре практически нет. Понравилась только тема играющая в меню и из уровня в библиотеке.
Озвучка: тут претензий никаких нет. Персонажи озвученны на отлично, но больше всех впечатляет озвучка Хитмана, который вопреки обыкновению говорит очень много.
Атмосфера / сюжет: полная противоположность тому, что было в серии раньше. Никакого гламура и элитных тусовок - только мрачные подворотни, не менее мрачные городские улицы, полуразвалившиеся отели и заброшенные библиотеки. Главным местом действия является не только Чикаго, но и заплёванный городишко с неоправданно красивым именем "Надежда" в Южной Дакоте, со всеми вытекающими отсюда "прелестями", типа драк в баре с реднеками и подпольными боями в клетке. Ещё стоит упомянуть оружейный завод, который похож на смесь бункера из Халф Лайф и лаборатории Виктора Фракенштейна.
Вобще, по атмосфере ХА похож на фильмы Тарантино, но если в фильмах Тарантино, всегда присутствует некая доля стёба, то ХА пытается постоянно делать серьёзный вид, из-за чего выглядит местами как какая-то пародия, собирающая все возможные клише из боевиков класса Ж.
Сам 47й, больше не неуловимый и не непобедимый наёмный убийца-призрак из прошлых игр. Здесь он вполне человечен и даже может совершать ошибки, дважды по глупости угодив к местным злодеям в лапы с последующим избиением.
Если в прошлых играх серии главным блюдом был геймплей, а сюжет служил всего лишь обрамлением для него, то в ХА, полностью наоборот: сюжет и геймплей идут рука об руку, а иногда геймплей служит сюжету, а не наоборот.
Геймплей: прошлые игры серии были заточены по стелс с возможностью проходить их, как стандартный боевик, а ХА, опять же, наоборот, является боевиком, который можно проходить, как стелс. Для тех кто любит пострелять предусмотрены все мылисмые прелести современных шутеров: укрытия, перекаты, замедления и прочие радости. К сожалению все эти ухищрения не слишком хорошо отразились на стелс-составляющий: Хитмен двигается несколько тяжело и неуклюже, а действия отвечающие за стелс распиханы по разным кнопкам, вместо, старых-добрых действий согласно контексту. К последнему придётся привыкнуть.
Чтобы игроки подольше задержались в игре, в уровнях есть испытания, которые разнятся от сбора всех маскировок и оружия, которые только можно найти на уровне, до специфических методов убийства целей.
Основная проблема геймплея, впрочем, состоит в дизайне уровней. Если в прошлых играх, большинство уровней было, по сути, песочницами, в которых игрок мог творить что хотел и искать разные пути подхода, то в ХА уровни очень небольшие, и хотя их тоже можно проходить разными методами, но это всё равно не даёт ощущения свободы. В этом ХА, кстати, похож на самую первую игру серии, хотя даже в Codename 47 большинство уровней можно было проходить различными методами. Некоторые уровни, где за 47 гоняются спецназовцы и полиция, больше напоминают даже Мэнхант, что для игры про 47-ого довольно странная ассоциация.
В отличие от прошлых игр, уровни разделены на несколько кусков, в каждом из которых может быть своя цель. В каждом куске уровня можно получить отдельный рейтинг. При том, если в прошлых играх серии, получить Silent Assassin можно было даже в уровнях, где не было целей, то в ХА если в уровне нет цели, то и ранг SA ты не получишь.
Самым противоречивым нововведением, как я слышал от других фанатов серии, был инстинкт. По-моему мнению, он ничего особенного из себя не представляет. Уж явно ничего нового: в прошлых играх была карта, которая в реальном времени показывала положение Хитмана, цели и охранников и никакого труда не составляло выучить передвижения НПС. Инстинкт в этом плане менее удобен, поскольку, во-первых, показывает только врагов находящихся близко к Хитмену, во-вторых, может дезориентировать, поскольку не всегда понятно по светящимся теням и следам кто, где, куда и откуда.
Большую карту из прошлых игр, призвана заменить миникарта в углу экрана. К нечастью она не показывает объекты на уровне, поэтому иногда понять, где стоит враг, за спиной или за стеной, не всегда представляется возможным. Видимо, по мысли разработчиков, инстинкт и миникарта должны дополнять друг друга, но получилось, как-то не очень, по-моему. Лучше бы была нормальная карта с демонстрацией уровня.
Пожалуй, самое неприятное изменение в игре - это новая система маскировки. Если в прошлых играх серии для того, чтобы спокойно ходить и исследовать уровень, достаточно было найти подходящий костюм НПС и не вставать к врагам вплотную, то в ХА какую бы маскировку игрок не надел, НПС всё равно будут его подозревать и, примерно, через 30-40 секунд раскроют маскировку. При том, Хитману даже не надо стоять к ним вплотную как раньше: НПС видят 47-ого чуть ли не за полуровня. В результате даже при наличии хорошей маскировки, всё равно приходиться прятаться и ползать за заграждениями. Всё это сводит удовольствие от исследования уровня на нет. Чтобы игрок всё-таки мог пройти вплотную мимо НПС, можно использовать инстинкт - в этом случае Хитмен сделает жест или как-нибудь прикроет лицо, чтобы его не узнали. Инстинкт можно восстанавливать, производя те или иные действия, но это действует только на лёгких уровнях сложности.
Финальный уровень расстроил: вместо интересной перестрелки или суперстелс миссии, вполне обычная для ХА миссия - уйти от спецназовцев и убить несколько целей, которые ничего особенного собой не представляют.
В целом, новое прочтение Хитмана получилось довольно качественным и интересным, хотя и не лишённым противоречий. Радикальное изменение атмосферы и стиля, а также больший упор на сюжет, сами по себе не представляли бы ничего плохого, если бы не специфический геймплей, больше заточенный под боевые действия. Как одноразовый эксперимент ХА, довольно интересный проект, но я надеюсь, что IOI всё-таки сообразят, что Хитмен немного о другом и вернуться к прежним идеям. Впрочем, учитывая, что было показано о Хитмене 6, то они это уже поняли.