Прошел сюжетку старшей версии Sonic Unleashed. Впечатлений - на целый обзор.
Итак, старшие (PS3/XBox 360) и младшие (PS2/Wii) версии данного Соника действительно настолько разные игры, что опыт уже пройденной Wii версии почти не помогает даже. Уровни разные, геймплейная механика отличается, боссы разные, есть вообще уникальные уровни на самолёте Tornado, путешествие по городу реально путешествие, а не выбор пункта меню, общие только катсцены и внешний вид локаций.
Одна из основных идей Unleashed - вместо всяких абстрактных Грин хиллов и Марбл гарденов Соник бегает теперь по локациям Греции, Китая, Аляски и другим местам планеты. И это здорово - с одной стороны проникаешься соответствующим видом и музыкальным сопровождением, с другой стороны Сониковский геймплей никуда не делся - Соник мчится на всех порах к финишу, пересекая целые улицы и пустыни и уничтожая бадников на своём пути. Но это до тех пор, пока не наступает ночь.
И тут вступает в силу вторая геймплейная и сюжетная особенность Unleashed - мало того, что Эггман в самом начале сюжета лишил Соника силы изумрудов Хаоса, так теперь ещё по ночам Соник превращается в оборотня и начинает устраивать врагам God of War (обычно данный геймплей сравнивают с этой игрой), размахивая своими кулачищами направо и налево. Да и платформинг за него свой - двойной прыжок, цепляние за объекты, балансирование на балках, раскачивание и т.д. Что касается интересности данного геймплея - поначалу скучно, так как битв зашкаливающее количество, но если нафармить быстрым методом максимальную прокачку, то враги начинают валиться с полпинка, да и комбоудары завезут интересные.
А теперь о технической стороне. Как только я смог привыкнуть к лесенкам и мылу на PS3, я обратил внимание, что дизайн уровней все-таки очень хорош и точно уделывает шарообразные пустые грин хиллы в Соник Потраченный Мир и невыразительное нечто в Соник Бабах на Wii U. А вот после стабильных 30 фпс на не умеющем в тормоза эмуляторе Wii было неприятно наблюдать проседания до 15 фпс, ладно хоть не в баттхертных местах. Кстати о них - хоть в 3д Сониках именно в Unleashed завезли Press Boost to win, но этим самым бустом можно легко улететь не туда, особенно когда Homing Attack в прыжке назначен именно на буст - не появилось прицела на враге или пружине, значит улетаешь в пропасть. Впрочем это все-таки дело привычки, хотя откровенно кривые места тоже есть.
Ладно, несмотря на затянутость ночных уровней и кривость отдельных мест играть было интересно. Финальный босс гораздо круче, чем непонятный пожиратель времени в Sonic Generations, и даже двадцать загрузок посреди битвы не испортили эпичность. Да и грядущая платина обещает веселье. Получасовой Эггманленд без смертей? Три раза? Спидраном? Да фигня вопрос.