Прошел
Jeanne D'Arc на psp. Люблю японские turn-based рпг, но давненько уже не играл в игры жанра, даже и не вспомню, что последнее проходил из подобного. В общем игрушка запримечена была давно, а тут ещё и перевели её на русский, грех было не сыграть.
Ну что сказать, отличный представитель жанра и японского бреда. За основу взяли историю про Жанну дарк, добавили туда демонов и монстров, получилась историческая фентези-рпг в аниме стилистике

Вообще странно, что у Юбисофт до сих пор нет игры про Жанну. С геймплейной точки зрения у игры все в поряде, механика поначалу кажется простоватой, но потом понимаешь, что она достаточно глубока. Есть персонажи разных классов (войны, лучники, маги, копейщики, зверолюди и кажись ещё кто-то), у некоторых персонажей есть магический нарукавник с камнями, который позволяет на два хода трансформироваться в супииир-война, что обладает новыми атаками и при убийстве врага получает халявный ход, что вполне может зарешать даже в тяжелой ситуации. Кроме обычной экипировки, есть навыки, камушки, что можно снаряжать персонажам. Фишка в том, что их очень много и их можно крафтить, смешивая друг с другом. Если вовремя не просечь о том, что далеко не все можно найти на поле боя или купить, придется очень тяжко. Без крафта никуда. Не смотря на то, что играя на русском я полностью понимал все происходящее в игре, сюжет меня не цепанул, хотя допускаю, что некоторых людей он впечатлит, ибо игра не скупится на лихие твисты и внезапные повороты, да и аниме заставок довольно много, благодаря которым игра с довольно простенькой графикой, весит 1.5гб, что по меркам псп многовато. Кроме довольно глубокой боевой системы, игра мне понравилась разнообразными боями. Кроме стандартных миссий - убей всех на карте, будут и миссии на прорыв, и сопроводительные и оборонительные, где нужно не дать врагам добраться до определенной точки на карте. Много всяких внезапных моментов происходящих прямо вовремя миссии. В общем, насколько могли, настолько смогли разнообразить игру по меркам жанра. К слову игра эта первая tjrpg от Level 5, известной в узких кругах японской студии, которая делала экшен рпг и обычные jrpg, ни в одну из которых я не играл.
А теперь минусы. Первый - нестабильный фреймрейт. На некоторых боях игра притормаживает довольно ощутимо. В игре все модельки врагов и персонажей полигональные, а не спрайтовые, когда на карте их много, игра лагает + могут присутствовать разные эффекты типа тумана. Неприятно довольно, учитывая что в целом даже по меркам псп игра не сказать что офигеть как круто выглядит.
А вот второй минус куда более серьезный. В игре очень легко запороть свой прогресс. Дело в том, что из-за перепетий сюжета никогда не знаешь, какими персонажами тебе предстоит играть, и как не трудно догадаться, всегда будут любимчики и персы, на прокачку которых игрок забьет. Персонажей около 15 в игре, а в бою максимум участвует 9 и это большая редкость. Обычно 5. В итоге любимые персы вполне могут "сюжетно" погибнуть или уйти делать важные дела и стать недоступны. А разница в 3-4 уровня в этой игре весьма велика, т.к. противники начинают в разы больше уворачиваться и блокировать атаки. В игре конечно можно прокачивать персонажей в "свободных битвах" на множестве карт, возвращаясь на них после сюжетных, но так лень это делать. Но самое жуткое, что единожды начав сюжтную миссию, выйти из неё нельзя. Даже при сохранении, игра предупредит и попросит использовать другой слот для сейва. Разумеется я разочек запорол себе прохождение пойдя на новую открытую мне локацию, которая была как дополнительная. Я думал, ну почему бы и не пройти на новую необязательную локу? Только персов прокачаю. Встретил я там врагов на 10-15 уровней выше и тупо не мог нанести им урон, и разумеется сохранился на стартовом экране битвы на единственный слот, тем самым отрезав себе возможность отката. Пришлось воспользоваться читами, чтобы не начинать игру заново. А ведь разрабам всего-лишь можно было сделать возможность убежать из битвы. Да, может с логической точки зрения это выглядело не совсем умно, но черт побери, геймерам не привыкать к игровым условностям.
Такие дела, в целом же игра понравилась, кто любит жанр, можете играть.