Будучи в долгом отъезде решил взять с собой игорьков для GameBoy Color и поиграть во что-то такое, что давно хотел, но за большими играми всё не доходили руки. Среди прочего закинул пару jRPG, в которые играть не собирался, просто на всякий случай вдруг аркады пройду и заняться будет нечем. Тут-то я и не угадал, одним из первых попался под руку Dragon Quest I & II (тогда ещё Dragon Warrior) и что называется затянуло. Я очень люблю эту серию, но в первые три не играл. Ну, начинал как-то первую, но забросил и больше не возвращался. В принципе, всегда хотел именно эту версию для GBC поиграть, так как мне визуально остальные вариации не нравятся, тут для простой игры простое такое но красочное оформление самое оно.
Dragon Warrior I - очень дивная игра, но при всём при том весьма затягивающая. С одной стороны тебя просто кидают на мороз и иди ищи себе приключения сам, есть парочка скудных подсказок аж в трёх населённых пунктах, да и весь мир. Персонаж всего один, бои рандомные, происходят только один на один. После смерти у тебя отбирают половину нажитого золота и король добродушно воскрешает тебя в первом замке. Ну а оттуда уже снова в путь на поиски приключений. Вроде просто, но постоянно тянет идти и искать дальше что и как. Мир построен весьма логично, где сильно бьют надо идти потом, где дорога по силам, значит нам туда по сюжету. Чтобы не ломать голову распечатал себе карту мира и по-старинке на ней карандашикам помечал что где говорили и где что просили. Наверное, главная сложность игры это блуждание по миру, так как поселений очень мало, места бродить довольно много, и порой просто ходишь из конца в конец острова просто так, так как ни в одном из краёв ничего не оказалось. Но если настроиться на волну прокачки, то всё идёт здорово, в итоге впечатления только положительные - такая себе игра в царя горы получается, есть последний босс, есть есть хиленький ты и с каждой попыткой ты всё ближе и ближе к нему подбираешься. Отступления от этого сюжетища совсем минимальные.
Dragon Warrior II как-то слишком явно пошла по принципу всего да больше - мир в разы больше (отдельно понравилась идея с тем, что весь мир первой игры есть во второй как один из континентов), персонажей теперь в партии не один а три, врагов теперь тоже не один а до шести, поселений намного больше, добавили возможность плавать на корабле. И, в принципе, всё это пошло только на пользу, довольно долго играешь и всё устраивает. Проблемы начались где-то под конец, когда оказывается, что тебе надо собрать пять шардов, которые в инвентаре вообще не показываются, плюс несколько предметов, которые в инвентаре таки есть, и только после этого ты сможешь попасть к последнему боссу. Помимо чехарды с самими предметами, что конкретно делать подсказки настолько размытые, насколько наверное только можно было сделать. В итоге заключительную четверть игры мечешься по всей карте по всем уже посещённым городам и строениям и пытаешься понять что делать. Более того, когда я в итоге сдался и пошёл читать FAQ, оказалось что я пропустил один из необходимых для завершения игры предметов, потому что он просто лежал невидимым (ну то есть его вообще там не нарисовано) на земле на маленькой локации-телепорте, в который заходишь просто чтобы переместиться с одного острова на другой. Как вообще надо было догадаться, что тебе не просто там надо было зайти что-то взять, а буквально ходить по каждой "клетке" карты, тыкать кнопку А, чтобы герой смотрел под ноги, и при этом предмет оказался не в самом здании, а за его пределами в одном шаге от выхода из локации - ума не приложу. И вот вещи типа такой и ещё нескольких похожих (но более очевидных) задачек жуть как испортили впечатление от концовки. Если бы не это, то можно было бы смело сказать, что изменения пошли на пользу - все изменения выглядят уместными и логичными, но перемудрив с задачами без нормальных пояснений понять концовку оказалось очень сложно. Надо будет для очистки совести мануал поискать почитать, может, там хоть что-то объясняли. Кстати, в игре есть забавная подлянка для эмуляторов - один дед может пошить крутую робу для партии, и когда находишь ему все компоненты, то он просит прийти завтра. Ты выходишь, идёшь в гостиницу, ложишься спать, просыпаешься, приходишь, а он опять говорит придите завтра. Ты едешь дальше по делам, проходишь что-то там, затем возвращаешься в деревушку, а этот гад снова говорит приходите завтра. Оказалось, надо при сохранении завершить игру, затем загрузить из главного меню сейв и только тогда дед поймёт, что уже новый день настал.