Rikki-tikki-tavi, музыка в
Bastion — это помесь трип-хопа и акустической фолк музыки, с лёгкими вкраплениями таких жанров, как кантри и блюграсс.
Сам композитор именовал сей жанр как
«Acoustic frontier trip hop», что, по сути, является прямым перечислением музыкальных направлений, названных мной выше.
По теме, у меня
Bastion тоже числится в списке пройденных. Обалденная игра! Понравилось разнообразие экипировки, бодрый геймплей, вполне способный бросить вызов и интересный умирающий/восстанавливающийся мир, с его загадочным, почти забытым прошлым.
Ну и конечно же, манера повествования, вкупе с очень колоритным, ласкающим слух голосом рассказчика.
Изначально собирался пройти обе игры «Сверхгигантов», но понял, что прежде чем браться за
Transistor, необходимо полностью переварить весь тот эмоциональный посыл, полученный от
Bastion. С момента прохождения первой прошло уже около двух месяцев, но созрел только сейчас.
Одной из отправных точек к продолжению мини-марафона игр Supergiant Games могу назвать прохождение ещё одной игры — поинт энд клик адвенчуры
Primordia.
Издателем игры значится студия Wadjet Eye Games, известная разработкой и продвижением, если позволите, «ортодоксальных» квестов. Их игры выглядят и играются так, словно это классические досовские адвенчуры конца 80-х и начала 90-х годов. По незнанию вполне можно спутать с каким нибудь непризнанным шедевром ушедшей эпохи. Шутка ли, оригинальное разрешение в той же
Primordia составляет 640 на 400 точек, а максимально допустимое, достигаемое путём наложения фильтров - 1280 на 800. И это, к слову, в 2012 году.
В целом, игры Wadjet Eye Games отличаются от старых игр двумя вещами: более удобным и стилизованным интерфейсом (например, в
Resonance, другой игре изданной этой студией, HUD выполнен в виде смартфона, что вряд ли могло появится в играх 20-ти летней давности) и голосовой озвучкой. И вот она то просто восхитительна! Абсолютно все персонажи очень яркие и запоминающиеся, с ярко выраженной индивидуальностью и хорошо прописанными характерами, что способствует погружению в и без того интересный сюжет об огромном, задыхающимся городе, населённом роботами, в котором, после серии тайных политических переворотов установилась абсолютная монархия, а следом и лёгкий оттенок тоталитаризма, во главе которого стоит искусственный интеллект (естественно, с томным женским голосом

). Этот супер-компьютер, давным давно построен ни кем иным, как самим Человеком, давно истребившим самого себя и ныне, почитаемым как божество.
Primordia — это своеобразная притча о преданности своим товарищам, своим идеалам и своей Вере. Даже несмотря на все совершённые ошибки из далёкого прошлого, настигающего в самый неподходящий момент, которое ты безуспешно пытался заблокировать в памяти на протяжении многих лет.
ЗЫ. Пока в потоке бреда, который я изливал выше, от меня не ускользнула основная мысль, поясню, почему именно эта игра сразу напомнила об играх Supergiant Games. Виной тому все та же озвучка. Дело в том, что главного героя
Primordia, робота-андроида Горацио, озвучивает Логан Каннингэм (Logan Cunningham). Тот самый Рукс (рассказчик) из Bastion и Транзистор из одноимённой игры. Вновь услышав этот голос, который я сразу узнал, кадры из
Bastion всплывали в памяти сами собой, что и навело на мысль начать знакомство со второй игрой студии.