Наокнец, поднапрягься и заставил себя добить Contra: Shattered Soldier.
Игра вызвала двоякие впечталения. С одной стороны - это грамотно сделаная игра с сильным дизайном и идеей, с другой - её геймплей не очень-то и похож на прошлые части Контры. Но обо всём по порядку.
Графика: очень даже ничего. Игра сильно отличается от прошлых, довольно ярких игр серии. Вся палитра игры состоит, в основном из разных оттенков серого и коричневого (и мясного). Поначалу выглядит очень непривычно и может вызвать некоторое уныние, но потом привыкаешь и уже воспринимаешь как должное.
Дизайн уровней довольно прост, так как большая часть из них состоит из площадок для боёв с боссами. Внешне уровни, которые происходят в городах и тоннелях выглядят отлично и детализировано, но некоторые локации смотрятся очень пусто, например, начало первого уровня.
Особый плюс, я бы дал игре за некоторых боссов (типа, танка-гусеницы из третьего уровня). Благодаря графике и анимации, они больше похоже не на 3D модели, а на анимированные куклы, что придаёт им жутковатости.
Музыка: сам по себе саундтрек неплохой, но очень уж однообразен. Кроме того, в игре дисбаланс между громкостью звуков и громкостью музыки, поэтому большую часть времени музыки почти неслышно за звуковыми эффектами.
Геймплей: вот тут Конами сделали...что-то специфическое.
Игра представляет собой развитие идей из Contra Hard Corps - то есть большая часть игры - это один большой босс-раш. Первые пять уровней ещё пытаются дать игроку совсем немного побегать и пострелять во вражеских солдатиков, последние два - даже и этого делать не пытаются. В принципе, это было бы неплохо, но разработчики пошли дальше и ввели в игру систему Hit Rate и ранги за прохождение уровней.
Hit Rate подсчитывает количестве убитых невоскрещающихся врагов и объектов на уровне, переводя их в проценты. Проценты можно получить даже за маленькие стены, которыми прикрываются снайперы на некоторых уровнях. После прохождения уровня, в зависимости от процента Hit Rate и количества потерянных жизней, игроку даётся ранг, от D до S.
Если игрок получит высокий ранг (А или S) он сможет попасть в следующий уровень игры, если нет - игра закончится после первых четырёх миссий.
И вот с этой системой у меня проблема: во-первых, Hit Rate требует от игрока просто зазубривания уровня наизусть, где что стоит, лежит и ползает и как всё это лучше убить. Само по себе это не было бы проблемой, но чтобы получить больше Hit Rate в игре всегда всё надо делать одинаково. Боссов приходится убивать в одной и той же последовательности. Никакого креатива и минимум рефлексов, что очень сильно отличается игру даже от CHC. Битвы с боссами, вобще, больше становятся похожи на головоломки, а не адреналиновые баталии из прошлых частей.
Во-вторых, игра не прощает ошибок. Если в прошлых играх, можно было несколько раз погибнуть и всё равно пройти дальше, то в CSS этого делать нельзя. Уровни надо зазубривать так, чтобы проходить их вобще без гибели (как минимум можно потерять 1-2 жизни, но лучше этого не делать).
Самая большая проблема с этой системой, что если не получишь высокий ранг, то дальше в игре ты не пройдёшь, так как последние три уровня игры закрыты.
То есть получается, что CSS надо проходить в режиме "без потерь жизней и без ошибок" просто, чтобы попасть во вторую половину игры. Я люблю сложные игры, но, на мой взгляд, это перебор. Если бы речь шла о концовках или о бонусах - это одно дело, но закрывать половину игры за рангами - это несколько другое.
Чтобы облегчить ношу игроку, есть режим тренировки (почему-то очень глубоко спрятанный в меню опций за надписью "e.t.c."). Но самое забавное, что нём можно тренировать только первые четыре уровня, последующие открываются только если игрок пройдёт на ранг А (то есть натренирует игру до такой степени, что ему просто уже не нужна будет тренировка).
Вобще, меню в игре сделано довольно странно. Например, при прохождении уровня нельзя выйти обратно в главное меню. Если начал уровень в режиме тренировки - из него также нельзя выйти. Во всяком случае, в меню пунктов, которые позволили бы это сделать на наблюдалось.
По мере прохождения игры, можно получать различные бонусы: например, будет увеличиваться количество жизней, с которым игрок начинает игру, открываться концепт арты и так далее.
Общая оценка: красивая игра с интересной задумкой, которая мне не нравится и неплохим, хотя несколько однообразным, в следствии этой задумки, геймплеем.
*********
Прошёл Battletoads на Гейм Бое.
Несмотря на название игра вовсе не порт НЕСовских жаб, а отдельная игра, которая заимствовала кое-какие идеи из НЕСовской версии. Вместо уровня на сёрфборде - уровень на водных лыжах, есть уровень, где надо спускаться на верёвке по туннелю, и первый уровень, по традиции, beat'em up. Есть даже свой аналог печально известного Клингер-Вингера, только вместо моноцикла, жаба убегает от шара на своих двоих (лапках).
Графика, по меркам Гейм Боя, полагаю, хорошая. Особых спецэффектов нет, но герои, враги и задники прориросованы очень неплохо. Музыка - тоже неплохая, в стиле Battletoads, но не особо запоминается, кроме мелодии из 4 уровня.
Управление не столь отшлифованно, как в версии для НЕС. После остановки, жабу слегка заносит, что очень раздражает в 4 уровне, где надо прыгать по крошечным камушкам.
Я бы поставил бы этой игре твёрдую четвёрку, если бы не один из последних уровней. В нём есть платформы, вокруг которых жаба может обегать (как вокруг колонны в уровне Тёмной Королевы на НЕС). Иногда происходит глюк с коллизиями и при прыжке с одной платформы на другую жаба может просто провалиться сквозь пол.
На этом уже уровне есть ещё один неприятный глюк: после первой серии платформ, есть место, где надо драться с летающим монстром. Если в прыжке с маленькой платформы на большую, жабу ранят или убьют, то летающий монстр может или зависнуть или у него пропадёт хитбокс и жаба не сможет его убить, а значит и пройти дальше. На этот глюк я нарвался дважды и пришлось дважды игру начинать сначала.
Боссы в игре, довольно скучные, как жабах на НЕС. Финальный босс даже легче первого.
Общая оценка: неплохая игра, но недостаточно хорошее управление и глюки в финальном уровне могут испорить от неё впечатление.