Прошёл игры Battletoads для Гейм Боя, НЕС, Генезис и СНЕС:
Battletoads in Ragnarok World на Гейм Бое.
Игра представляет собой урезанный порт Боевых Жаб на НЕС. Вместо 12 уровней - только 7. Убрали из игры Surf City, Volkmire's Inferno, Intruder Excluder и Terra Tubes, Rat Race. Оставшиеся 7 уровней почти все напоминают оригиналы на НЕС.
Графика: как на НЕС только чёрно-белая. Заодно во всей игры поменяли разрешение, что сделало некоторые уровни сложнее.
Музыка: неплохие аранжировки НЕСовских тем.
Геймплей: почти такой же, но жаба управляется чуть хуже, что может быть проблемой в некоторых уровнях.
Отличия от оригинала на НЕС:
- нет интро;
- тексты между уровнями всегда одни и те же;
- в первом уровне, Ragnarok's Canyon, убрали насекомых;
- по первому боссу нужно попасть 4 раза, а не 3;
- во втором уровне? Wookie's Hole, враги расположены по-другому. Жизни можно выбить только с ворон с большим клювом. С обычных ворон максимум можно выбить только 10 тысяч очков. Правда, для этого их не обязательно бить простыми ударами, достаточно ударить их "гирей". Когда бьёшь ворону - прокрутка уровня останавливается.
- третий уровень, Turbo Tunnel, препятствия расположены, как на НЕС, только играется он медленнее. И опять убрали насекомых.
- четвёртый уровень, Ice Caverns, из-за изменения разрешения пострадал больше всего - места для манёвров и прыжков стало очень мало. Из-за этого он стал значительно сложнее. Правда, одно место, которое было тяжело проходить на НЕС, в этой версии стало проще. И опять убрали все очки и насекомых.
- пятый уровень, Snake Pit - в нём всего три комнаты, вместо четырёх на НЕС, змеи меньше и маршруты у них совершенно другие;
- шестой уровень, Clinger Winger, также пострадал из-за смены разрешения. Шар движется значительно быстрее и поворачивать надо чётче. В отличие от НЕСовской версии, даже одна ошибка в начале уровня может загубить прохождение;
- босс Клингер-Вингер убивает с одного прикосновения - на НЕС он снимал только 1/3 жизней. При том его хитбокс в два раза больше его самого. Чтобы увернуться от него - достаточно присесть. Даже если шар коснётся жабы, пока она сидит, урона она не получит;
- седьмой уровень, Dark Queen's Tower, почти такой же, как на НЕС, но из-за смены разрешения проходить его сложнее, так как экран прокручивается быстрее. Пара мест отличаются от оригинала по расположению платформ;
- босс Тёмная Королева - отнимает чуть больше жизней, чем на НЕС, но не убивает с одного удара. Если её загнать за пределы экрана, то она она появится с другого конца арены, полностью неуязвимая на несколько секунд;
- в конце игры, после победы на Королевой, звучит несколько оригинальных мелодий, которых нет в оригинале на НЕС. Также после финальный титров можно вернуться на титульный экран.
Прошёл Боевых Жаб на НЕС - классика.
Думал не смогу пройти на одном продолжении, но-таки игру осилил. Жизни терял везде, где только можно, в основном из-за того, что уже привык к управлению и физике версии на Гейм Бое.
Прошёл Боевых жаб на Сеге Генезис.
В целом, игра больше похожа на НЕСовскую версию, но играется медленнее и многие места были сделаны проще. В основном это "Боевые Жабы на уровне сложности Easy", правда, лишь местами. Некоторые уровни стали сложнее. Управление в игре чуть хуже, чем на НЕС. Жаба очень чутко реагируют на малейшие нажатия и её очень сильно заносит. Из-за этого в уровнях с обилием прыжков, типа Ледяной Пещеры или Башни Королевы - играть сложно.
Отличия от оригинала на НЕС:
- нет интро, текст из интро появляется после нажатия кнопки старт, но без сценок;
- тексты между уровнями всегда одинаковые;
- в первом уровне, Ragnarok's Canyon, нельзя убить дракона, если сидишь на другом драконе;
- босса первого уровня убить сложнее, так как ядра имеют привычку исчезать прямо перед самым попаданием. Надо стоять к нему ближе и бросать ядра, когда он движется вверх - на НЕС можно было бросать ядра из любой точки экрана;
- во втором уровне, Wookie Hole, другое расположение врагов и жизни из ворон выбивать проще.
- третий уровень, Turbo Tunnel, значительно медленнее, чем на НЕС. При прыжке с трамплинов в конце надо всегда пролетать чуть вперёд, иначе жаба не долетит до следующей платформы. Управляется жаба-на-байке хуже, чем на НЕС.
- четвёртый уровень, Ice Caverns, стал сложнее, движущиеся платформы меньше и движутся быстрее, жаба больше скользит;
- пятый уровень, Surf City, такой же, как на НЕС только препятствия по размеру больше, хотя сама жаба по размеру такая же, как на НЕС. Битва с Биг Блэггом такая же, как на НЕС и его также можно зажать в угол и бить палкой пока у него не кончатся жизни;
- шестой уровень, Snake Pit, в основном такой же, но змеи движутся чуть быстрее и немного другая физика в уровне, из-за этого некоторые прыжки в нём делать проще, некоторые сложнее;
- седьмой уровень, Volkmire's Inferno, проще, в целом. Финальный отрезок значительно медленнее;
- восьмой уровень, Intruder Excluder, сложнее - так как сам уровень больше по размеру, скроллиться быстрее и потому проще упасть вниз;
- босс Robo-Manus - не использует отдельной темы и выглядит, как спрайт просто перенесённый из игры на НЕС и перекрашенный, почему-то, в розовый цвет. Он медленнее, чем на НЕС, но имеет дурную привычку давить жабу в воздухе;
- девятый уровень, Terra Tubes, сложнее из-за того, что у подводных врагов (угри, рыбы-боксёры, акулы) очень большие хитбоксы и они могут ударить жабу, даже не стоя к ней вплотную;
- десятый уровень, Rat Race, легче, так как крысы медленее;
- одиннадцатый уровень, Clinger Winger, оказался ну очень лёгким. Шар очень медленный и от него легко оторваться на весь экран, до самого конца уровня. Битва с ним также легче, так как он редко наносит урон;
- наконец, двенадцатый уровень, Dark Queen Tower, почти не отличается от НЕСовской версии по расположению патформ и врагов, но сложнее, из-за того, что размер уровня больше и скорость прокрутки выше. Красные носороги есть, но, кажется, они не глотают жабу. Когда появлется огромное лицо, сдувающее жабу с башни - нет звука сдувания. В конце, бессмертная жёлтая "туча" летит за жабой только на первой половине отрезка. В середине она где-то пропадает и не возвращается. У зелёных туч - меньше жизней.
- битва с Королевой - проще, чем на НЕС. Королева медленнее и к жабе никогда не приближается во время атак.
- титров или чего-либо ещё после победы над королевой нет. Просто показывают экран с профессором и игра сразу переходит на титульный экран;
Прошёл (Battletoads in) Battlemaniacs.
Игра представляет собой римейк Боевых Жаб на НЕС - многие идеи перенесены из оригинальной игры, но получили "новое прочтение". Игра довольно короткая, в ней всего 8 уровней, при том два из них, перекрашенные бонус уровни. Боссов всего два - в первом уровне и в последнем.
От игры остаётся впечатление скомканности - есть ощущение, что BiB делали в спешке и контента в игру не доложили, вместо этого расстянув её засчёт двух бонус уровней. Не сказать, что то что есть в игре плохое - просто этого всего очень мало, особенно на фоне оригинальных Жаб.
Графика: очень хороша. Красива и детализирована. Анимаций не очень много, но это компенсирует размер спрайтов.
Музыка: саундтрек состоит из новой музыки и ремиксов на темы из Жаб на НЕС, и очень даже хорош.
Геймплей: управление неплохое, но Жаба очень быстро срывается с места, что местами может доставить проблем.
Уровни:
- первые уровень, Ragnarok Canyon - римейк уровня из НЕС версии, правда, только по названию, так как внешне ничего общего с одноимённым уровнем из первой игры не имеет. В нём довольно много ловушек убивающих с первого раза - в виде, внезапно, появляющихся пропастей;
- второй уровень, Спуск в Дереве - волньый "пересказ" уровня Wookie Hole с НЕС, только вместо огромного кратера огромное дерево и жаба спускается не на кабеле, а на летающей платформе, которая похожа на футуристический тазик для белья. Относительно простой уровень, кроме финальной части, где надо пролететь между стенок с шипами на большой скорости;
- третий уровень, Бонус 1, просто едем вперёд, собираем кегли. Крысы на шашках отнимают собранные кегли, но не здоровье, а чёрные кегли - отнимают здоровье. За 200 собранных кеглей дадут 1 жизнь;
- четвёртый уровень, римейк Turbo Tunnel с НЕСовской версии, вплоть до обновлённых спрайтов задника и турбоцикла. Препятсвия расположены по-другому и уровень, в целом, более каварен. Это один из тех уровней, который просто нужно заучить, реакция здесь совершенно не спасает;
- пятый уровень, римейк Змеиной Ямы. Как на НЕС здесь тоже 4 комнаты, но змеи движутся совершенно по-другому и уровень играется иначе. Есть много новинок: например, в одном из сегментов нужно прыгать с одной змеи на другую, в другом - разогнаться и пригнувшись проехать под шипами. Первые три комнаты относительно лёгкие, а четвёртая - даст прикурить;
- шестой уровень, римейк Клингер-Вингер - вместо футуристичного хайвея, полуразрушенные американские горки, вместо огромного шара - крыса на реактивном монорельсе с пилой. Но суть таже - едем вперёд и стараемся аккуратно поворачивать на поворотах. Есть и новые элементы: местами нужно прыгать через пропасти и пригибаться под барьерами. Я бы сказал, что эта версия КВ значительно сложнее, так как до самого конца необходимо сохранить большое преимущество над крысой, так как она в конце очень сильно наращивает скорость;
- седьмой уровень, второй бонус уровень, едем вперёд - собираем доминошки. Расположение врагов и домино делает уровень сложнее;
- восьмой уровень, Башня Тмёной Королевы, хотя, по сути, это римейк Крысиных Гонок с НЕС - просто бежим вперёд и обгоняем крысу, чтобы первыми успеть к бомбе. Как и на НЕС - в уровне три сегмента, но в отличие от НЕС, крысы всегда бегут с одинаковой скоростью (чуть быстрее жабы) и главной проблемой является коварный дизайн уровня. Проблема, с крысами решается довольно просто - достаточно в начале отрезка ударить крысу, после чего она подлетит вверх и этого преимущества хватит, чтобы добежать до конца, во всяком случае, в первых двух отрезках. В-третьем, всё сложнее, так как уровень выстроен так, чтобы крыса всегда могла в конце нагнать жабу;
- после завершения уровня идёт битва с Тёмной Королевой, которая ничего особенного из себя не представляет - вобше боссы в Боевых Жабах, не самое сильное место. Королева телепортируется и стреляет одним-единственным снарядом. Единственная сложность - в конце она настолько быстро телепортируется, что времени на удар почти нет и приходится подставляться.
- после её поражения идут сюжетные вставки и ещё одна "битва" с Силасом Волкмайром, который появлялся в начале игры. Надо сбить его летающую тарелку тремя попаданиями. Это сделать не очень просто, так как прицел с каждым выстрелом летает вверх и вниз всё быстрее и быстрее.
- как обычно титров и какой-либо внятной концовки в игре нет, даже не рассказали спасли Жабы своих друзей, которых похитили в начале игры или нет. Ну хотя бы можно выйти на титульный экран и на том спасибо.