Потихоньку ковыряю библиотеку вийю. Прошел следующее:
Nes remix - первый выпуск. Ну думаю на этом форуме все знают что это такое. Если нет, то это такой набор челленджей по мотивам подборки классических игр с nes. В целом задумка проста и оригинальна одновременно. Странно, что та же сега не додумалась до такого, ведь где они только свои древние игры с мегадрайва не выпускали. В целом игра делится на два блока: nes remix - компиляции челленджей с самыми изуверскиим условиями, в духе пройти уровень марио брос вверх ногами или пробежать левел смб бегущим марево без возможности притормозить. Ну или там экран постоянно отдаляется, свет выключается и т.п. Второй блок - это что-то вроде кратких курсов и челленджей скомпонованных по конкретным играм, там задания более примитивны и подаются скопом. Что-то в духе собери 5 монет, прыгни на 10 гумб, сбей 5 мотоциклистов и т.п. Собственно в самих челленджах ничего сложного нет, редкие из них не получиться пройти с первого раза. То-ли дело выбить 3 звезды и 3 радужные звезды. Все выбивания сводится к спидрану и для радужных звезд надо будет очень постараться. В некоторых случаях я даже не представляю, без подглядывания на ютуб, что ещё нужно сделать, дабы выбить нужное время. Я лично особо задрачиваться не стал и на радужку забил, ограничившись лишь сбором всех обычных звезд, чего хватает для анлока всего контента игры.
В целом мне понравилось, но мне непонятно, зачем было пихать в сборник столько спортопараши!? Сраный ГОЛЬФ вывел меня из себя, очень тупая игра. Особо добили челленджи где нужно попасть в лунку с первого раза, без возможности ещё раз ударить по мячу. Просчитать там ничего нельзя, тупо надо перебирать все возможные варианты силы удара и направления, плюс ещё ряд параметров. Про скучную шнягу типа тенниса или бейсбола я вообще молчу, ладно хоть эти игры были только в бонусном разделе. Из более классических привычных всем игр, меня особо выбесил айс климбер. Надо сказать, что я не играл в него на эмулях вообще - т.е. последний раз запускалась эта игра в 90х.

Невероятно специфичная физика, особо контрастирующая с теми же марево и данки конгами из сборника и самое бесячее в этой игре - кривой просчет платформинга. Помните те выпуски АВГНа где он ругал кривые платформеры за то, что там можно пролететь сквозь платформу, хотя визуально ты на неё вроде как напрыгнул? Вот в айс климбере тоже самое. Не понимаю теплого отношения к этой игре.
Далее
Captain Toad. Игра эта в жанре головоломка, где игрок управляет тоадом. Собственно все управление сводиться к ходьбе, т.к. даже прыгать тоад не умеет.

Но не смотря на это, игра получилась занятная. Пазлы не шипко сложные, виден очень уж явный расчет на детей. Ввиду этого вся игра пройдена со всеми звездами без единого заглядывания на ютуб. Простоту управления в целом пытались компенсировать фишками пада, а именно периодически надо будет тыкать на всякое и дуть в микрофон, дабы активировать воздушные платформы - посему кстати игра отлично проходиться полностью в портативном режиме, лежа на диване. Но хочу отметить, что с фишками авторы переборщили доведя пару игровых моментов до маразма. В игре есть левел с ускоряющими платформами, где тоад разбегается и не может остановиться некоторое время. Так вот, там есть момент где надо "продуть" целую вереницу платформ, которые образуют мостик. Проблема в том, что если дунуть один раз, то времени на забег не хватит и платформы разъедутся, поэтому надо дуть не переставая, наклонив голову к паду и попутно выпучивать глаза, пытаясь углядеть, что происходит на экране, дабы тоад не свалился в ямы. Очень суровый момент. Игра кстати заканчивается тем, чем начинается SM 3D World, т.е. этой такой эпилог к новому марево получается. Ну больше-то про игру сказать и нечего, разве что отмечу разнообразие уровней и ситуаций, но с этим в играх от тенды всегда хорошо было так-то. Ах-да, совсем забыл. В этой игре я впервые столкнулся с таким "чудом" как amiibo dlc. Т.е. контент, который можно анлочить фигуркой. Весь ужас в том, что купить такое длц в ешопе нельзя и спиратить от туда разумеется тоже - вот ищи фигурку или сасай. Конечно возможно есть какой-то способ активации такого контента на взломанных консолях, но я погуглил и ничо толком не нашел, увы. Конкретно длц к тоаду добавляют возможность найти на всех уровнях пиксельного тоада, ну типа ещё одно мини-условие для прохождения игры, в целом ничо интересного.
Далее я решил ради интереса посмотреть, как на вийю реализована virtual console ds. Именно благодаря этому я узнал, что в планшетопаде запрятан стилус, который я раньше не замечал

Вообще оф эмуль от нинтенды такой своеобразный гибрид, между эмулем дс на пк и реальной консолью. Если пека-эмуль - это low-tier, т.к. играть дико неудобно и тупо, то на вийю - это mid-tier, поскольку можно играть в отрыве от монитора/телека и есть стилус, которым как и на оригинальной консоли можно чертить и тыкать, ну а в отличии от смартфонов есть и физически кнопки. Но минус в том, что вывести изображение так же как на дс нельзя, либо скукоживать оба экрана, либо один делать больше, а другой совсем мелким. Ну либо играть в связке с телеком. Ну а игру я выбрал -
Star Fox Command. Давно хотел ознакомиться с серией и похоже выбрал не слишком удачную игру для старта. Дело в том, что Комманд совсем не похож на другие старфоксы и представляет смесь тактики и леталки-стрелялки. Нет линейных уровней с боссами в конце, есть арена-подобные уровни, которые запускаются при стычках с врагами на тактической карте. На онной же, нам необходимо защищать корабль от нападающих в пошаговом режиме, прочерчивая маршруты для зверинца на истребителях, собирая топливо, нападая на базы и шахты ракет и сбивая собственно сами ракеты в мини-игре. Нелинейность - фишка серии, присутствует и здесь, но выражается она путем выбора ответов в диалогах, а не совершением некоторых действий на уровнях, как в старых сф. В целом такая прикольная, необычная игра, поначалу я в неё залип, но со временем устал от репетативности происходящего, но все равно добил и выбил все концовки, по гайду конечно, ибо без него слишком много времени бы ушло на переборы маршрутов. Игру кстати делала не нинтенда, а какая-то малоизвестная конторка, сделавшая пару других игр для дс. Изначально игра делалась как головоломка, но нинка каким-то образом обратила на проект внимание и перекупила разработку, предложив по быстрому перепилить игру под новый сф. Что касается других частей сф, то играть в первую часть на снес я точно не буду - очень устарело. Не текстуированное лоу-поли 3д в 10фпс - увольте. Попробовал сф64, но чет не зашло совсем, хз почему. Надо попозже будет глянуть зиро и две части с куба.
Ну и был у меня мини-марафон по dragon quest. Пройдены
Dragon quest I&II в виде ремейков для смартфонов, которые в свою очередь основаны на снес-ремейках. Игры конечно максимально архаичные, настолько, насколько это вообще можно представить. Даром, что много чем были улучшены, относительно оригиналов с нес.
Тут подробнее расписывал уже. Но скоротать время вне дома или на толкане, или перед сном погриндить под какой-нибудь подкаст - в целом пойдет.