Неа. Фигли он может быть сложным, если после первого прохождения все приколы уже известны, денег по прежнему завались и в апгрейдах никто не ограничивает. А если еще в Вии версию играть, то там вообще раздолье, сплошные хедшоты.
Ну во-первых, легче вторых Гирзов могут быть только третьи, которые полный фэйспалм и главный позор метакритика вместе с Масс Эффект 3 с зашкаливающими оценками. Там я вообще с пушкой наперевес почти всю игру без укрытий пролетел, как терминатор, где-то за 6 часов, умер раза 4 за игру: один раз в скриптовом моменте, когда шахта рушится, остальные 2-3 раза, потому что гении-напарники те несколько раз, когда это было нужно, не могли поднять меня даже, когда я прямо к ним вплотную подползал

. При такой системе, когда тебя в и без того лёгкой игре почти всегда может спасти напарник, никакой сложности в принципе быть не может.
Во-вторых, на профи в РЕ4 у тебя ничего не сохраняется, - ты просто начинаешь игру заново, только спецкостюм можно для Эшли выбрать для облегчения, если ты его, конечно, выбил в наемниках, - только на новом круге с сейва на той же сложности сохраняется нажитое. Ты с пятёркой перепутал похоже. Это там все апгрейды сохраняются при таком раскладе.
тебе таки точно надо поиграть в Хорайзон
То ли дело, когда тебя в траве не видят ввиду сомнительной условности, другое - когда на поле боя ты на врага с бензопилой бежишь, а он разворачивается и в твоего напарника где-то на другом конце карты стреляет

.
а что не так со стрельбой на бегу и из-за укрытий и от каких последователей отстали?
Хотя бы потому что на бегу, в отличие от того же Анча или Лост Планета, стрелять вообще бесмысленно, так как даже поменять направление прицеливания вообще никак нельзя, только когда в прицел смотришь, а так ты даже и не бежишь, а вообще идешь, - то есть стрельбы в движении там по сути и нет в-общем-то. Укрытия просто реализованы не лучшим образом в плане управления, как персонаж входит в укрытие, как отходит от него, как переходит от одного к другого - в Ванквише и Анчах это сделано гораздо лучше.
а ну ка поподробней про это самое достоинство?
Они завязали на этом механику, уровни, поведение врагов, тактики боя и перемещение, - конечно, это было сделано скорее всего, потому что с правым стиком на Кубе были проблемы. Но в итоге это все пошло игре только на пользу. В Гирзах же укрытия потому что разрабы в КиллСвитч поиграли и сказали "давайте сделаем так же

", и в первой игре они просто сделали конский дамаг, чтобы ты из этих укрытий не вылезал, а в следующих почему-то все упростили до такой степени, что они вообще кроме как на последней сложности почти не нужны, - в чистом поле Рэмбо можно разыгрывать

.
П.С. мне серия GeoW, кроме довольно бестолковой третьей части, нравится, особенно вторая часть, - если кто-то там думает, что я тут взял и распластал всю линейку ввиду сонибойства или ещё чего-нибудь, то вы заблуждаетесь

. Я покритиковал геймплей, те элементы, что считаю недоработанными, только и всего, тем более меня попросили детализировать, что я и сделал.