Прошёл последовательно Parasite Eve 1 и 2. Удивительно переоценённые игры, к которым и у меня долгое время был какой-то синдром утёнка и всегда считал их чем-то замечательным. Но тут на форуме их регулярно любят вспоминать, так что решил освежить память.
PE1. Очень странная анимация персонажей, медлительность всего и вся, странная и малость запутанная система продвижения по сюжету - помню, когда играл в неё в те далёкие времена, то в конце тыкался по всем локациям, чтобы понять, куда двигаться дальше - сейчас вот та же ерунда. Странная система прокачки, когда в одни момент игра решает, что тебе хватит, и ставит какой-то дикий порог для следующего уровня. С другой стороны эта видимость прокачки работает и в конце ты останавливаешься именно на том уровне, которого достаточно для полного прохождения игры. Да и последний босс не то чтобы сложный, главная проблема в идиотских доганялках после этого, когда приходится всё делать методом тыка и люба ошибка и повторяй унылые пострелушки в босса и непропускаемые катсцены.
С другой же стороны медлительность игрового процесса таки работает на атмосферу и происходящее воспринимается действительно как растянутое на несколько дней. И общая история воспринимается хорошо, в титрах потом пишут, что у игры есть литературная подоснова, и это в процессе прохождения чувствовалось. Управление довольно быстро вызывает привыкание, а система прокачки оружия даёт право на ошибку, и если понял, что качал не ту пушку, то это легко исправить перенеся настройки на другое.
PE2. Удивительно размашистый шаг назад. Да, они улучшили модельки персонажей, но на этом всё и закончилось, в первой же сцене тебя тыкают носом, что у нас тут ещё и камера динамичная стала, но этой динамичности хватило всего лишь на один-единственный проход к зданию в самом начале, наверное, для какой-то демо-версии. Анимация стала получше, но припадочные дёргания руками "для пущей эмоциональности" из первой игры в конце второй ещё напомнят о себе. При этом статичные задники никуда не делись и вот тут-то уже видно, что быть беде. С удивительной бронелюбостью половина задников нарисована именно так, чтобы дверь попадала на ту стену, которую ты не видишь или смотришь параллельно ей и фактически видишь тонкую проекцию. Из прошлого прохождения я помнил какой-то коридор с перекрёстными ходами, и при повтором я понял почему - потому что вся фантазия разработчиков ушла на них, и подавляющее большинство времени придётся бегать по двум таким абсолютно одинаковым туда-сюда. Ну и тут, наверное, стоит перейти к сюжету - это просто феерически плохо. Если в первом была какая-то тёмная гнетущая атмосфера, город постепенно опускался в пучину хаоса и ты буквально переживал это, то тут есть набор из пары локаций, по которым волею удивительного случая ты перемещаешься к "грандиозному откровению и впечатляющему финалу". Случайный вызов в офисное здание оказывается связанным со случайным заданием в заброшенном в пустыне посёлке рядом с которым совершенно случайно оказывается тайная лаборатория в которой ваще капец как случайно оказываются эксперименты с ДНК Айи. Это такое всратое графоманство, что просто диву даёшься. Система прокачки стала удивительно хреновой и ошибки строго наказуемы - прокачать здоровье или защиту теперь нельзя, теперь это решается (в довольно незначительной мере) через гастроном, прокачивать же можно только несколько способностей, и если выбрал какие-то не такие или до конца игры их не качал за ненадобностью, то потом придётся сильно пожалеть на последнем боссе. Который отдельная раковая опухоль и так плохенькой игры. Да, в первом всё тоже было плохенько, но тут ещё хуже, начиная от странной ненужной последовательности действий - зайти для просмотра трёх катсцен (ура, их можно скипнуть!), выйти с ранением, потратиться на лечение, спуститься на этаж ниже, там или ходить как рак спиной вперёд или обязательно нарваться на появившегося голема-невидимку (даже если перед катсценой зачистил комнату). И двери к сейвам при этом все на всякий случай закрыты, а вдруг догадаешься сохранитсья нормально подготовившись к битве, вы чего. К слову, расположение сейв-поинтов это отдельная кучка говна в этом гениальном творении - мало что они расположены как попало и даже без намёка на продуманность, так ещё и порой тебя специально от них отрезают, обычно с особым мазохизмом, перед или после боссфайтов, когда у тебя патронов/лечилок может быть минимум. Ну и да, потом идёт одна за одной пару битв с боссами, которые если вдруг сплоховал (а у босса есть инстант килл на всякий случай) приходится повторять с самого начала с последнего сохранения ещё до катсцен. А первый из боссов оооооочень скучный и ооооочень долгий.
Ну серьёзно, в упор не понимаю, откуда столько вони было после выхода третьей части на PSP, ведь после второй даже три в ряд с персонажами PE были бы прорывным шедевром и в плане геймплея, и в плане сюжета.