Всем доброго времени суток, сильно был занят в связи с апдейтом железа...
Но в пройденные игры добавилось за это время немало.
God of War 2 (PS2, 2007) - наконец-то я добил этот шедевр. Замечательная игра! В первой у меня квиксейв перед нанесением последнего удара Аресу, во второй - перед последней "кнопочной" сценой с Зевсом. И "последствия" я и там и там переигрывал неоднократно с огромным удовольствием, вспоминая всё пережитое. Ну вот честно, десятки часов, потраченные суммарно на все четыре уже пройденных мной GoWа - одни из лучших геймерских переживаний. Я вообще не представляю, кому может не понравиться GoW, разве что каким-нибудь снобам-моралфагам, ой-ой-ой-ой, какой типа Кратос "нехороший" и все такое, но подобные люди, думаю, в такие игры просто не играют... А так с количеством разнообразных переживаний, при этом - самое главное - заканчивающихся ОФИГЕННЫМ УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ - с серией GoW сравнятся мало какие игры.
Личная оценка: 10/10. Объективная по моему мнению: 10/10.
Ещё раз даже не поленюсь - кто бы что ни говорил, а мне немного жаль тех, кто в GoW не играл вообще ни в один. Останусь убеждённым, что они много потеряли. А насчёт мнений, что есть превосходящие в чём-то слэшеры - и их посмотреть когда-нибудь будет можно, да и уже кое-какие смотрел и смотрю, но... всё равно GoW как минимум не лишний.
Доставившие цитаты и события второй части:
"Ты смеешь противостоять мне, Афина?" - я в начале сколько раз этот момент переигрывал, т. к. начало нравилось перезапускать просто так, и вот красиво, оказывается, Кратос - одной и той же цитатой игру почти начал и почти закончил 
Не дословно, наверное: "Если этот меч уничтожить, погибнешь ТЫ, а не Арес!" - тут мне просто сами происходящие события понравились, сопутствующие этой цитате 
Fearless Fantasy (PC, 2014) - заинтересовался в связи со стимовской бесплатностью.
Игра очень обрадовала. В первую очередь за то, что я и увидел на скринах ещё до игры - упоротых монстров.
Но и прочее всё на от "хорошо" до "отлично", на уровне индюшатины, конечно. С необычной боевой системой я на удивление хорошо подружился. Заставки и характер героев - понравились. Героиня секси, которая девушка

Злодей не раскрыт, но пусть, всё равно неплохо вышло. Приятно, что всегда можно поднабрать сколько угодно золота на уже пройденных уровнях и перераспределить скиллпоинты в другие навыки и характеристики, так что прохождение игры всегда останется возможным. Хотя даже так кое-где придется подумать именно над тактикой и стратегией, как и в каком порядке атаковать и юзать способности...
Личная оценка: 10/10. Объективная по моему мнению: 8/10.
Leaving Lyndow (PC, 2017) - захотелось насладиться отличной графикой и расслабиться, погулять и быстренько увеличить коллекцию пройденных современных игрушек ещё на одну штуку. Эта игра задачу выполнила на все 100%! Простенькая прогулка, проходится за час по ОЧЕНЬ приятным пейзажам, при этом хорошая оптимизация и отличное изображение даже на ретро-видеокартах. В продолжении
Eastshade с оптимизацией графики похуже, но это и более полноценная игра.
Но именно в первую очередь от этой игры, а не от
Eastshade, я получил как раз то, что хотел. Поэтому...
Личная оценка: 10/10. Объективная по моему мнению: 7/10.
Kinamania vs Bootleg Jafar (NES, сделано на emu-land) - спасибо, замечательный хак!
Всем порадовали, вплоть до изменения цвета героев на разных этапах (не помню, было ли в оригинале, но всё равно круто).
Только вот как-то Джафар на телевизоре забалденный, а в финальной битве до него... ожидал большего, немного вялая перерисовка. Но это мелочь, зато все другие отсылки к другим играм доставили.
Личная оценка: 10/10.
Kizi Adventures (iOS/Android/PC в браузере, 2014) - замечательный детский платформер для тех, кто хочет вернуться в это самое детство. Вообще я его уже ПЕРЕпрошёл, но раньше просто не писал о нём, решил отписать. Милая игра, доставляющая ощущения, сопоставимые с перепрохождением какого-нибудь Дендевского Кирби, но вот здесь пример, когда новое всё-таки выглядит получше старого. Она очень простая, но это и замечательно расслабляет. Видно, что делалась с душой!
Личная оценка: 10/10. Объективная по моему мнению: 9/10 - минус балл может быть только за то, что очень и очень простая и детская. В остальном не любить эту игру - как не любить мультяшную классическую инкарнацию аватара Аанга.
Donald Land (NES, 1988) - возможно, имеет смысл поднять вопрос о недооценке этой игры. Платформер достаточно интересный и хороший, лишь незначительно хуже достойной классики типа черепах, Чип и Дейлов и т. д. Как минимум тут имеется особое взаимодействие оружия с некоторыми противниками (поиграете и увидите), хорошая для платформы графика. К управлению и атаке достаточно быстро привыкаешь. Единственное - не вполне понял насчёт сложности некоторых боссов: в чём сила финального, не осознал, а вот некоторые до него заставили попотеть значительно больше (условно, конечно, попотеть, на уровне обычной игры 8-битки 1988 года, это не Cuphead какой-нибудь).
Личная оценка: 8/10. Объективная по моему мнению: 8/10 с учётом платформы и года выпуска.
Espitene (NES, новодел, точный год влом перепроверять) - чтобы не думали, что я всё хвалю.
От этой игры я получил значительно МЕНЬШЕ ожидаемого. Это, к сожалению, УХУДШЕННЫЙ Соник, не более того. С опримитивленной системой колец, какими-то грязновато выглядящими самими этими кольцами (а изумруды, нужные для лучшей концовки - но отличающейся, увы, только словами финальной заставки - вообще, простите, как из помойки достали). Визуально первые уровни мне нравились, потом стало похуже. Боссы скучны и безынтересны и представляют собой мариоподобные намёки на Роботника. Отзывчивость управления, имхо, оставляет желать лучшего.
Я НЕ рекомендую эту игру как ретрогеймерам, так и тем более геймерам в принципе. 95% как минимум платформеров будут лучше неё, и я не верю, что даже если вы играете 24/7, то нет кандидата лучше.
Личная оценка: 6.5/10. Объективная по моему мнению: ну не более 7/10 даже с учётом платформы.