Gobliiins (DOS)
Веселая адвенчурная головоломка, где в роли то ли гоблинов, то ли гномов, необходимо отправиться в путешествие ради спасения проклятого короля. Если честно, мне эта игра чем-то напомнила The Lost Vikings - не игровым процессом, конечно, а общей концепцией. У нас здесь три героя - каждый со своими, индивидуальными, способностями. Один полагается на грубую физическую силу, другой способен в магии, а третий - единственный, кто может поднимать и применять различные предметы. За правильным использованием способностей героев и заключен путь к решению различных задач. Здесь, кстати, используется довольно интересная система, как-то: один уровень - один экран - одна головоломка. Так что больших проблем с прохождением у меня не возникало. Да и в целом игра довольно короткая - в ней около двадцати уровней-экранов, что ни так уж и много... Причем некоторые задачки решаются буквально за одну минуту (хотя иные и заставят серьезно поломать голову). Из того, что не понравилось - присутствие лайфбара, общего для все гоблинов. Вводить энергию в адвенчуру, на мой взгляд, не самая удачная идея. Ну и отсутствие нормальной системы сохранений - это первая на моей памяти компьютерная игра, использующая только систему паролей для сохранения и загрузки!
Gobliins 2: The Prince Buffoon (DOS)
А вот это действительно чудесная вещь! Геймплей, наконец, стал более традиционен для адвенчур, появилась возможность свободного перемещения между этапами в пределах одного эпизода,.. Новые же герои - вежливый и обходительный Фингус и рубаха-парень Винкль - и вовсе заставляют периодически хвататься за живот в приступах неудержимого хохота! Да, старое трио сменилось новым дуэтом, но смена эта пошла только на пользу. Интересней стали и задачи, постоянно заставляющие комбинировать действия гоблинов. Для примера - уже на самом первом экране одному из героев предстоит отвлекать внимание двух стариков, в то время как другой будет стараться стащить стоящую рядом с ними бутылку. Без такой вот командной работы невозможно пройти даже первый эпизод, а ведь в дальнейшем задачи будут становиться более многоступенчатыми. Порадовало и некоторое безумие отдельных локаций - этакий сюрреалистический бред, заставивший бы позеленеть от зависти даже Сальвадора Дали! Еще стоит отметить, что пропала ненавистная шкала энергии, так что системы штрафов за неверные действия тут нет. В общем, игрой оказался полностью доволен, а учитывая, что с адвенчурами я знаком только шапочно, появился повод познакомиться с классикой этого жанра поближе!