Falsion. Ещё одна игра, которая никогда не упоминалась на этом форуме. И это Konami. Эта игра является эксклюзивом Famicom Disk System и представляет из себя псевдо 3д скролл шутер, почти как Gyruss, но движение не круговое, а свободное по всему экрану.
Про игровую механику рассказывать почти нечего - летим себе, стреляем, уничтожаем врагов и уворачиваемся от пуль и препятствий. Иногда появляются синие поверапы, которые увеличивают скорость корабля, и красные поверапы, которые дают пять самонаводящихся ракет. Ракеты можно копить, чтобы при случае использовать на сложных участках. К сожалению после смерти отнимают и прокачку скорости, и все ракеты, и местами на низкой скорости очень сложно уворачиваться, а на некоторые места я вообще не представляю себе тактик без скорости.
В игре шесть уровней. Сразу бросается в глаза при переходе на каждый следующий уровень, что они сильно отличаются оформлением - то космос, то земля, то море, то вообще абстрактные туннели. Но и набор врагов и препятствий также сильно отличается - в космосе астероиды и по большей части безобидные враги, на земле враги стреляют агрессивнее и летят в игрока быстрее, да ещё и лазеры сверху, какие-то враги на переднем плане будут надоедливо лететь в сторону игрока, будут и взрывающиеся в восемь сторон бомбы, и целые здания, в которые можно врезаться и которые надо зазубрить, как и многое другое, да чего тут только нет. В конце каждого уровня есть ещё и босс, сложность которого сильно меняется - от лениво постреливающего в игрока до устраивающего полный хаос на экране.
Хаосом впрочем можно назвать большую часть игры. На экране может быть ну очень много объектов, много разных видов врагов и препятствий одновременно, так что зачастую не успеваешь среагировать, приходится заставлять себя учить, что на следующей попытке надо на этих врагах лететь скажем в другую сторону или потратить ракеты. Вдобавок размеры спрайтов достаточно крупные и часто объекты мерцают или даже пропадают на долю секунды. Темп у игры очень высокий, всё летит ужасно быстро, хочется закричать "Да как так, да тут же почти невозможно не сдохнуть, вы упоролись, Конами?", реально, игра одна из самых быстрых во всей восьмибитной библиотеке Конами, да ещё и почти без тормозов.
Что по сложности? Заучивание, заучивание, заучивание. И своевременное реагирование. Впрочем даже на финальной попытке я очень много раз практически на волоске от гибели успевал лететь кораблем в совершенно другую сторону, поэтому я не знаю, как эта игра будет даваться другим. Я прошёл игру за 3 часа и 15 минут, при этом одна полная попытка занимает какие-то полчаса. Соответственно я начинал заново много раз, потому что всего три конта, на каждом по три жизни. На самой успешной попытке ещё и прошлось без контов, поскольку я настолько хорошо заучил первые пять уровней, что на шестом за счёт бонусных жизней за каждые 100 тысяч очков прошёл игру. А ещё палец очень сильно болит, так что рекомендую не играть без турбокнопки.
При всех подлостях игры и ужасно подлом последнем полубоссе и боссе мне игра в целом понравилась и я очень доволен, что прошёл её. Графика может с неба звёзд не хватает, но для 1987-го года достойно, а уж разнообразие уровней для этого года выше всяких похвал. И музыка топ, да ещё и звучит местами необычно благодаря дополнительному звуковому каналу FDS.