Below - Поганое сочетание жестокой игры, где всё против игрока, и загадочной игры, где нихрена не понятно, куда идти.
К мутным головоломкам приходится возвращаться, потому что вот дверь, на ней знак определённой формы, ты находишь плиту такой формы и открываешь её, вот ещё дверь с другим знаком, ты думаешь "Ага, нужно искать другой камень". А фиг, надо допетрить что надо мечом по верёвке ударить или стрелой в какую-то невидимую кнопку стрельнуть.
И возвращаться приходится, потому что смерть отбрасывает в начало, почти всё подряд вызывает кровотечение, которое надо останавливать пластрями, открываемые срезалки пути всё равно долгие из-за неторопливости игры, а вещи для создания нужных лечилок/еды вообще разбросаны на разных верхних уровнях, будь добр регулярно туда бегать.
И всё это в каких-то совершенно невзрачных местах с однообразным скучным беганием и редким маханием мечом. И увлекательным общением с ромбиками и треугольничками вместо "атмосферы".
Броня разваливается после нескольких ударов. Какие предметы что делают - нигде не написано. В вики узнал, что тёмный шлем работает как броня, при этом не ломается, вот тогда играть стало уже легче.
Лихорадочный спуск сквозь тентакли в самый низ надо повторять ДВАЖДЫ (хотя этот момент наконец-то прикольный), потому что деталь для прохода в главную комнату, которая внизу, лежит ещё ниже, а пути наверх нет. Если бы я там помер, не знаю вообще бы что делал.
Ну а в конце герой с чувством выполненного долга грохнулся в фонарь и уничтожил весь мир.
Даже начальная заставка в игре показывает с огромного расстояния, как герой 10 минут плывёт на лодке. Просто всё, всё, ВСЁ в этой игре настроено против игрока.
НАСТОЛЬКО неуважать игрока надо уметь. Это не хардкор, это унылое свинство.
Bomberman II (NES) - Появились уровни на 1 экран, заставки между мирами и сами миры отличаются графикой. Да и в целом графика сильно лучше.
Взрывать двери уже не опасно - монетки медленные, а потом другие враги выпадают вообще. Враги в целом стали чуть более предсказуемые, хотя может это так кажется. Но вот телепортирующиеся враги - это жесть.
Кнопка теперь не ставит бомбы очередью, что исключает обидные случаи. Неуязвимость от бомб кратковременная теперь. Стало чуть хардкорнее и интереснее.
Так как на старте, особенно на мелком уроне, вполне могут сразу окружить, то детонатор фиг сохранишь.
Но потом понимаешь, что игра говно - если помереть под конец, то с нуля играть нереально из-за банальной нехватки времени - каждый уровень становится лоттереей, чтобы успеть и врагов убить, и дверь найти, за короткий промежуток бывает сложно даже с полными апгрейдами.
Xenon Valkirye - Говноплатформер с двумя пикселями на весь экран, теми самыми, которые в картинке "как инди разрабы считают выглядело ретро". Случайной генерацией бестолковых блоков один на другом, в которых нужно буриться бомбами, как в Террарии, и всё это с типично террариевским маханием случайным пиксельным спрайтиком и кривым прыганием по кирпичикам. Смена спрайтика в руке олицетворяет новый контент и плюс к урону.
Эдакий Спелюнки без всего, причем именно тот, первый Спелюнки на гамаке. Физика террарии/рогуелегаси - куль с дерьмом вместо персонажа, непонятно как болтающийся во все стороны.
У героя кроме меча есть пистолет, гранаты для бурения и спецприём. Но на боссах ничем этим пользоваться не разрешают. Изволь пытаться ударить кривой хитбокс босса мечом и при этом не огрести сам, а видя босса в первый раз, ты 100% огребёшь и пойдёшь нахрен проходить всё с самого начала. Снова бурить килотонны корявых блоков.
Некоторые враги почему-то "мажут" по герою и не могут нанести урон практически никак. Другие наоборот. Может, это защита от случайного падения на врага с учётом кривой физики игры, но работает она странно.
А вот за то, что шипы наносят урон, только если на них упасть, то есть по ним можно ходить - зачёт.
Cosmic Star Heroine - Решил тут отдохнуть от разборок в сложных мирах и потыкать в ненапряжную ЖРПГ, так чтобы сами за ручку вели. И для такого эта игра подходит отлично.
Очень крутая графика, хоть и изредка можно найти коряво перенесённые фотографии, но это мелочи, рисовка хорошая. Приятный лёгкий сюжет без сложной зауми, в меру бредовый и с забавными персонажами. Заставки красивые, но 2 гигабайта места на диске?! Там практически статические картинки, или они это как видео держат?!
Тут даже есть интересная боёвка! Она сложная, если играть на максимальной сложности. Начал ещё просто на харде, потому что на инсане рвали жопу, но вскоре после начала игры повысил. Чем-то напоминает Хроно Триггер, когда позиционирование врагов важно для атак по площади, с врагами на карте и без унылого гринда. Прокачку менять нельзя, но вот над выбором активных умений и предметов стоит подумать, да и самих боях есть тонкости типа очков стиля, предсмертных действий и ходовым периодом гипер-усиления, который разный для каждого персонажа. В конце концов, разобравшись с тем, к каким параметрам героев что подходит, с удольствием наблюдаешь смачные синергии на дохрениллион урона, выносящие даже сложных опциональных боссов. И на максимальной сложности это действительно надо, даже в обчных боях могут накостылять, зевота от скуки не грозит. Можно красиво убивать врагов на последнем издыхании.
Прикольно сделано, что одинаковые бонусы от разных предметов не суммируются.
Кроме сюжета есть небольшие сайдквесты ближе к концу игры.
Очень добротная вещь даже для меня, нелюбителя ЖРПГ.
Bio Menace (DOS) - Древний досовый платформер, в котором три эпизода зачем-то имеют свои экзешники. Неплохая графика с милыми монстрюками, которых даже убивать не всегда хочется. Есть несколько видов оружия и гранат, но переключать их нельзя. Мины приходиться тратить до гранат.
Уровни разнообразны - то квадратные лабиринты с полноценной вертикалью, то линейные полосы препятствий, то вообще превращение в милого слизнячка во втором эпизоде.
Резкий скачок на харде - дают только 2 хп вместо 4. У врагов больше хп. На нормале сначала казалось слишком легко, тем более что сохраняться можно в начале каждого уровня, а слить жизни на уровнях вполне реально, начиная с конца 1го эпизода начинается жесть и лабиринты. Сохранение посреди уровня сохраняет количество жизней и очков, но не положение на уровне, то есть его надо проходить весь снова, но вообще это дыра для халявного фарма жизней. Ну да раньше и вообще были дыры с честными сейвами посреди уровня, и то хлеб что тут не так.
Боссы во 2 и 3 эпизодах рвут задницу и требуют серьёзных трат жизни, но нахождение секретных уровней спасает.
Halcyon 6 - Lightspeed Edition - Неудачная попытка создать эпичную игру. Потому размах тут во все стороны, но абсолютно все эти стороны не дотягивают. Ну то есть как, игру интересно посмотреть, но куда не взляни - видны ляпы.
Встречаю по обложке: низкая культура пикселей, ОЧЕНЬ низкая культура пикселей. Игра позволяет себе изголяться с машстабом и повотором графики так, что вытекают глаза. Неплохо сделанные корабли бороздят просторы крупнозернистых недоделанных задников и воюют друг с другом анимацией болтания по экрану и вращения, и спецэффектами типа "пиу пиу другого цвета = другая атака", а на земле то же самое делают большеголовые легочеловечки. Но это меркнет по сравнению с дипломатией, когда на тебя плюётся слюной растянутая на весь экран трёхпиксельная рожа представителя другой цивилизаци... В отдельных моментах прорисовка даже красивая, но всё вместе - полное безвкусие.
Сама игра состоит из большого количества составляющих - тут тебе и колонизирование космоса, и строительство базы с исследованием неоткрытых отсеков, и противостояние с жуткими пришельцами, и отношения с другими цивилизациями, которые надеются урвать свой кусок от погибающего человечества. Но, как я уже говорил, везде всё не дотягивает.
Звёздная система это по сути сектор осколков человеческой федерации, с которого ты налаживаешь сбор ресурсов, да углоки с других рас, где сначала вообще делать нечего, только они могут с дружески-вражеским визитом нагрянуть, а во второй половине игры им можно помогать отбиваться от захватчиков.
На базе доступного места больше того, что в принципе можно построить в игре - а это несколько уровней верфей, ресурсодобыващие вещи да несколько других комнат.
Дипломатия с другими цивилизациями - это выслушивание посредственных смешнявок вместо диалогов да пара квестов. Ну и защита их от атак.
Бои в космосе - главное, что есть в игре, и даже тут под слоем кажущейся глубины скрывается посредственность. Степеней свободы кот наплакал - 3х3 корабля, никакого позиционирования, только обмен ударами. Фишка состоит из того, что одни атаки накладывают на врагов вредные эффекты, а другие могут их "поглощать", снимая эффект, но нанося повышенный урон. Разные виды кораблей (военные, инженерные, научные) имеют свои наборы накладываемых и поглощаемых эффектов. Таким образом, любые два корабля образуют между собой синергию по двум эффектам, один накладывает, другой поглощает, и наоборот. Три разных корабля охватывают все 6 эффектов. Но атаки доступны не все, корабль из большого набора должен перед каждым боем выбрать набор из короткого списка + собственные способности командующего кораблём офицера.
У врагов свои сопротивляемости разным эффектам, а каждое поле бое может иметь свой "запрещённый" эффект. Сделано это в попытках борьбы с однообразием, но в итоге имеет полностью противоположный эффект: после въезжания в механику подготовка в боям, за исключением особо крутых врагов, задача тривиальная - подобрать приёмы под слабости врагов. Требует низких мыслительных, по больших временных затрат. В итоге не получается быстро играть даже лёгкие и средние бои, а в игре много однообразного гринда.
Корабли с положительными хп никогда не умирают сразу, сначала падают до 0 и умирают только следующим ударом. Это тухло, имея даже слабые лечилки можно переживать кучу сильных атак. И это на сложности "very hard" хотя игра имеет ещё 4 сложности выше, но там, как я прочитал, сложность только в начале и имеют смысл лазейке в стопорении прогресса игры для фарма ресурсов и опыта.
И последний гвоздь в крышку гроба игры - баги. В игре периодически сбоит интерфейс. Или вот летят ко мне инопланетяне, я, чувствуя неладное, заранее вывожу флот на орбиту. Так и есть - они нападают. Вот только сначала был бой, а потом разговор с требующей сдаться пустотой. Несколько раз зависали бои, благо хоть можно из них выйти и загрузиться перед ним даже в режиме Ironman - распространённая дыра для абуза "хардкорного" режима, но в свете таких багов хорошо, что она есть...