Star Crawlers - Долго колебался, считать ли игру чуть выше или же чуть ниже среднего. Под конец удостоверился, что всё не так плохо и это добротный середнячок.
Тут у нас бродилка по подземельям по старым канонам хардкора. Именно по старым - секреты на уровнях совершенно не очевидны, и вообще нет такой вещи, как халявное лечение. Аптечки дорогие и редкие и лечат не так сильно. Надо следить даже за проходными боями, чтобы не оказаться истощённым перед боссом. Во временем какие-то средства лечения всё же возникают, но лечат они только чуть-чуть, хватает чтобы совсем не помереть от мелких царапин.
И, как и по старым канонам, здесь есть дыры для набивания денег. И тут это хакерство в виртуальной реальности. Вообще игра в целом по духу напоминает сеговский Shadowrun, тем что требуется гринд средней паршивсоти, а вот этот момент особенно. В виртуалке всё зависит от характеристик чипов деки, которые надо обновлять, да несколькими простенькими программами идёт обмен ударами с врагами. Примитивизм в чистом виде, но денег приносит, в отличие от обычных забегов по корпоративным офисам и кораблям, где на лечение тратиться придётся куда сильнее.
Зато бои в физическом мире тут очень крутые. С уровнем растёт только здоровье, а показатели точности, уклонения и крита целиком зависят от экипировки, и не растут с уровнем, с ним растут только урон и броня, так что иногда придётся себе обновлённое оружие брать менее точное. Умение у героев имеют кучу-кучу всяких мелких эффектов, которые сами по себе незначительны, вот тут +1% стыкуется несколько, вон там ещё -1% сопротивления... Казалось бы уныло, но если посидеть и подумать, в итоге собирается ураганная комбинация, когда на экране всё пылает и взрывается, хакер всех подряд назарзил кучей вирусов, пустотный псайкер шарашит штормами и расшибает щиты, а киберниндзя долго готовился да и выкосил половину врагов одним ударом. Возможность сбросить очки навыков есть и она очень дешёвая, так что экспериментировать не накладно.
Разные классы имеют разные реплики в диалогах, что хорошо, и в побочных миссиях своими навыками могут избегать препятствий и получать информацию по уровню. У классов есть разные ресурсы, одни просто как мана, или вот комбоочки у киберниндзя, или энергия пустотного псайкера, которая при переполнении может долбануь обладателя, или возрастающий шанс робота сломаться.
Что удивительно, враги в игре спрайтовые. Не сразу до этого догадываешься, на первый взгляд всё норм, но потом видишь эту площину под углом и всё. Также, все дефекты кукольной спайно-скелетной анимации увы налицо. В целом, графически игра невыразительна, никакие сцены на самом уровне вообще не представлены, только текст с портретиком.
По сюжету можно много раз менять стороны, не знаю точно много ли это оказывает влияния на сюжет, и к сожалению игра слишком длинная, чтобы её перепроходить и смотреть на результаты. Можно набивать репутацию у кучи корпораций и получать их индивидуальные задания за плюшки, но это тягомотно, игра и так нудная до жути, а награды там не везде крутые. Надо долго готовиться между уровнями - аптечки искать, хакать для обновления ассортимента, разгребать инвентарь в поисках хороших вещей на замену и т.д.
С типом оружия весело, почти всем лучше всего мечи, потому что большую часть времени используются навыки, которые берут от оружие повреждения и скорость атаки, по крайней мере я такими персонажами играл.
В целом да, играть можно, но похожая по жанру Operencia: Stolen Sun почти во всех отношениях будет лучше.
Музыка в игре напомнила наверное максимальное количество других игр, я даже со счёта сбился. Потом глянул, а это же Ben Prunty, автор музыки для FTL и Into the Breach, тут она правда мне настолько в душу не запала, но тоже неплохо.
Hanii on the Road (PC-Engine) - Сначала платформер кажется говном - герой кусок непонятно чего, кувырком своим убить кого-то очень сложно, к тому же в этот момент нельзя двигаться. Уровни представляют из себя 4 полосы, которые могут двигаться с разной скоростью, иногда даже по параллаксу. Уровни могут автоскроллиться, могут нет. Но как играешь дальше, то видишь большое разнообразие всяких фич - много разных врагов, бонусов, которые причем в большинстве случаев имеют побочные эффекты, некоторые я даже считаю вредными. А разветвлённая карта с разумной системой чекпоинтов, с которых можно продолжать, восстановив жизни, делает игру вполне проходимой, и игра выглядит очень даже ничего.
Rusted Warfare - "Сделано профессиональными программистами". То есть это тут случай, когда автор вообще не понимает, зачем игре хоть какая-то внешняя оболочка, хоть какое-то наполнение вместо примитивных фигур. Ездит квадратики с названием "танки" и стреляют в кружочки с названием "турели". Даже самого примитивного обоснования происходящего в игре нет. Это какой-то апофеоз аутизма, видно что разраб вдохновлялся Total Annihilation, но вместо улучшения он впаривает мне все слабые стороны той, усиленный во стократ! Переведено, кстати, тоже профессиональными программистами - настроек языке нету, игра автоподхватывает системный и выдаёт половину надписей на русском, половину на английском. Опция выставить английский вместо системного есть, но даже с ней часть русских надписей всё равно остаётся.
Supreme Commander - Так получилось, что я играл в предшественника (Total Annihilation) и во вторую часть.
Эх, снова окунулся в эпичные зарубы с сотнями единиц техники и хорошим размахом. Огроменные миссии с кучей заданий и раскрывающейся картой (вот не помню, вроде во второй части этого уже не было) и на долгое время. Позволяет насладиться отстройкой большой армии.
По сравнению с ТА всё причёсано, но в целом видны уши оттуда - деление фабрик на уровне и полная бесполезность первого уровня, дешёвые преобразователи энергии в материю. Даже помню свой детский кошмар из TA - уровень со стартом на берегу и отчаянной попыткой построить мощные корабли, пока не накостыляли. Но играется тут всё гораздо лучше.
Правда, управление войсками всё ещё тупит, они любят выстраиваться широким строем, особенно это видно с флотом, где они растягиваются прям слишком сильно и посылать их в атаку это жуткая боль.
Отличная стратегия с грандиозными боями, но я совершенно не понял, почему всё так хвалят её по сравнению со второй частью... пока не поглядел на дополнение.
Supreme Commander: Forged Alliance - Кораблики тупят не так сильно, зато съехали с катушек бомбардировщики, лезущие охотиться за самолётами прямо на базу врага. АИ немного отупел - не целится первым делов в строителей. Подорожала конверсия материи из энергии, как по цене так и по доступности, что хорошо.
Зато эпичность начала просто зашкаливать. Кампания это теперь жесточайшие миссии, где после перехода на следующий этап с открытием новой части карты наступает тонна боли, особенно без подготовки. Потом конечно учишься не спешить с выполнением и отсроить защиту на будущее, но всё равно тебе дают по башке чем-то новым, сверхсилы из некоторых миссий оригинала нету и в помине. И наконец дают вдоволь насладиться мощными эксперименталками, а то в оригинале их давали только под конец. Даже сюжет становится заметней, напряжённый такой.
Теперь оды игре по сравнению со второй частью понятны... но я всё равно не согласен. Да, во второй части совершенно убогая кампания (я её пытался дважды пройти и засыпал, и не запомнил толком), и новые юниты там ввели с длц, без кампании под них, но в мультиплеере там всё отшлифованней - убрали бесполезных т1 войска, дерево прокачки тоже очень в тему и даёт получить всё и сразу, надо думать на чём концентрироваться, и управление войсками удобнее. Здесь всё ещё старый дух ТА, весёлый, но диковатый, с мешаниной всего.
Toki (NES) - Одна из любимых игр детства. Как сейчас узнал, это копия аркадной версии, но с лучшими пропорциями и более честным геймплеем, включающим здоровье вместо мгновенной смерти. Играется отлично, имеет своеобразную оригинальную стилистику и интересные фишки, типа призового повышения хп после боссов (правда, случайно). Да и по сложности адекватная - не помня игру, будешь помирать на сюрпризах, но жизни набираются обильно.
Toki: Going Ape Spit (SMD) - Тут уже всё гораздо хуже. Графика увеличенная по масштабу, но красоты это не прибавляет, потому что графика тут своя, не аркадная - Токи выглядит на редкость всрато, корчит рожи при плевках и призывно виляет задом при карабканье по лианам. Физика и пропорции такие, что плетётся по горизонтали он как калека, зато прыгает на весь экран и норовит самоубиться о неожиданно появившегося врага. Да, именно сразу самоубиться - хп тут нет. Уровней тут много, одни до дебильного короткие, другие длинные, запутанные и с разными путями прохождения.
Ещё одна отличительная черта - разительные отличия в зависимости от уровня сложности: на сложных убираются почти все поверапы и ПОЛНОСТЬЮ меняется расположение врагов. Можно настроить себе дохрена жизней и контов и частые получения жизней с очков, но всё равно на нормале я прошёл игру НА НОРМАЛЕ только на последней жизни последнего конта, настолько неадекватные тут бывают моменты. Долго приходится приноравливаться. Особенно первая форма последнего босса радует, которая своя, не аркадная, с убойными выстрелами, да ещё и встречается дважды! Второй раз прошёл только за счет того, что играть разрешили с апгрейдом оружия "S-кой", которую я дотащил до босса.
Toki 2018 - Игра крута уже просто за свою графику. Рисовка просто сногсшибателя, упоротые враги вызывают приступы хохота, да и декорации тоже, а босс-рыгун вообще заставил вспомнить Super Cyborg. Тут настолько крутая графика, что опцию "ретрофильтров" считаешь в данным случае вообще оскорблением - такое нужно для пикселей, а не тут! В остальном... могли бы лучше, добавить бы чего, а то это просто перерисовка оригинала.
Но перерисовка очень дотошная, и с аркады, на NES были хитпоинты и меньший масштаб на экране, что делало игру удобнее, тут это проблему решили более небольшим замедлением игры. Но сложность чувствуется, причем именно старая задротская сложность, когда внезапно выскочивший чёрт (самый поганый враг в игре) убивает в попытке взять приз и уровень надо запоминать, ведь смерть от одного касания. Отзывы закономерно пестрят воплями о сложности, сравнениями с Dark Souls, вот прям как и говорил в своё время, казуалы не ведают о том, какими игры были раньше (считавшиеся далеко не сложными, эта вот за час пробегается) и для них эталон хардкора это дарксоус

Я и то играл на нормале и слил кучу кредитов, и это с учётом того, что уровни я помню, игра на денди была одной из любимых в детстве да и прошёл я её прямо перед этой игрой, чтобы вспомнить. В этой же привыкал к местной физике. В целом, готов пройти на хардесте, так как среди подстав ничего такого криминального, просто куча попыток сливается на метод проб и ошибок по их преодолению. Пара боссов позорно затыкиваются из угла, куда они толком не могут достать, чего не было даже в оригинале.
Ах да, они наконец добавили музыку на остальные уровни!
Могли бы уровней добавить... Но спасибо хоть за сногсшибательную рисовку и попаболь у казуалов, твёрдое "хорошо".