Realms of Chaos (DOS) - Игра позволяет эксплуатировать сейвы прямо посреди уровня, всё в дурном тоне раннего компа, но местами это даже и нужно, потому что места с очень мощными подставами где-то под конец уровня существуют.
Два разных персонажа - один толще и с мечом, другая проворнее и с магией, но для неё нужны кристаллы. Приятная графика с разнообразно выглядящими уровнями - замок, болото, грибы, шахты, катакомбы, пустошь... Есть уровни-лабиринты и уровни с автоскроллингом.
В игре есть прокачка макс здоровья от очков, что побуждает к убийство всего, что движется. Есть также усиление оружия, которое действует на весь эпизод, но его надо найти и ещё и иметь при себе достаточное количество кристаллов.
Физика близка к кастельванской, с бесящими откидываниями при ударе, которые станут причиной не одной смерти. Боссы сперва напугают своей свирепостью, но практически к каждому можно найти лазейку, если уж не слепое пятно, так ещё что-нибудь, ну и конечно помогает нахождение большего количества моментов для атаки, чтобы бой шёл короче. Голем, которого я с ужасом вспоминаю из детства по количеству сейвов на нём, был конечно самым сложным, но реальным и без сейвов.
Duke Nukem 1 (DOS) - Увы, сейчас не особо катит, дело даже не в древности. Гипертрофированные уровни с кучей сбора минибонусов, иногда лабиринты даже ломают мозг, а изюминки нет. Враги ничего особенного не представляют, сложности тоже мало.
Выделяются задники на уровнях. Есть ещё конечно любопытные элементы левелдизайна с проставлением границ и односторонних проходов на уровнях, забавные лифты-столбики, да с появлением крюка платформы интересно ставятся, но это просто любопытные моменты, игру не особо улучшают. Обычно это падения сквозь весь уровень с последующим поднятием до пропущенных мест.
Босс во всех трёх эпизодах один и тот же и ничего из себя не представляет.
Paganitzu (DOS) - Простенькая, но цельная головоломка, продвинутый сокобан с врагами. Некоторые подсказки расположены на полусекретных надписях, также могут быть невидимые телепорты, нужные для прохождения уровня, так что обшариваться надо всё. Более-менее разнообразная, высасывают максимум даже из ограниченных вариантов. Между эпизодами с неплохим для того времени сюжетным поворотом меняются враги и окружение, и правила становятся чуть другими.
Ещё тогда были хорошие перлы. Алабама Смит вместо Индианы Джонса, откровенный пиар других игр студия (об этой игре я узнал из Realms of Chaos, где злодей тот же самый был, а тут в одном месте герой внезапно помер на время и началась реклама Командира Кина)
Duke Nukem 2 (DOS) - Вроде и графика стала сочнее и выше на голову, и оружие разное появилось, и крутая музычка подоспела, что бы могло пойти не так? Геймплей это одно слошное разочарование - всё огромное, область обзора никакая, прохождение уровня представляет из себя череду осторожных шагов вперёд, чтобы не напороться на врага, и всё равно на тебя постоянно резко выскакивает из-за границы экрана какая-нибудь херня и ранит. На харде враги становятся толще и их больше, поэтому не успеть расстрелять получается уже даже не совсем резвую херню. В этой ситуации даже заучивание уровня не помогает.
На уровнях ещё бывает чекпоинт, и с ним ещё интереснее. Возрождение на нём оставляет всех врагов убитыми, то есть после нахождения чекпоинта уровень в любом случае пройдётся спустя какое-то количество смертей. Очень странная дырка даже для того времени. Сейвы зато сбрасывают уровень в начало.
В качестве издевательства в игре ещё присутствует радар, и какой же, вы думаете, у него радиус действия? Разумеется, равный обзору игрового поля! Помочь он может разве что если камера отъедет в сторону или для опознания невидимой мелочи на просторах шибко детализированного экрана. Да, такого тоже хватает, на первых порах я вообще был в шоке от того, что меня вечно непонятно что бьёт, сверху что-то капает и т.д. Ну да это мелочи, к этому легко привыкнуть, потом даже можно ценить оригинальность пытающуюся тебя достать из-за тюремной решётки лапу.
Зато, теперь каждый уровень полностью новый стилистически. Местами кстати конусовидные платформы из Турриканов. Левелдизайн кстати тоже эту серию напоминает.
Каждый враг доставляет своё, особе, неудобство. И в основном это либо из-за неуклюжести персонажа (не может стрелять вниз в прыжке, например, или враг накрывает огромную площадь атакой), либо из-за скудного обзора. Игра вообще садисткая, так как своими выстрелами можно и лечилку подстрелить. Справиться с этим можно и даже доставляет некий интерес, учитывая разнообразие уровней и противников, но даёт геймплей становится слишком замедленный и осторожный, что совершенно не радует.
А ещё игра сохраняет файлы на жесткий диск только при выходе из неё в ДОС. Нынче, когда вырубается эмулятор, а не игра, это может привести к потере сейвов.
198X - Интерактивная галерея пиксельарта. Хорошего пиксельарта, но интерактивная галерея. Тебе выдают пролог из школьных соплей, 5 прототипов геймплея, каждый по 10 минут, а потом выдают УСЁ ПОКА. И это претендует на хорошую игру? Нет блин, понятное дело, что очень сложно сделать смесь жанров и это не проседало, что типа игра во имя атсоферы эпохи будет недоделанной, но чтобы НАСТОЛЬКО? Разрабы, идите на северный полюс и пускай вас там сношают белые медведи. Тьфу... Не, такую халтуру ничем оправдать нельзя.
Cannon Spike (Dreamcast) - Неожиданно было обнаружить на консоли чистую аркадную игру. Концентрированный безостановочный экшон и мясо, коротенькие уровни и боссы, высокая сложность. Полная мешанина из отсылок на другие капкомовские игры, играбельные персонажи из SF и дарксталкеров, Артур из GnG, копия Линн из аркадного AvP и читерский Мегамэн. Но вместе смотрится нормально, играется круто, припекает, вдвоём так ещё сложнее из-за общих кредитов. Большое количество разных приёмов, система автонаведения, которая правда очень корявая, но ей надо уметь пользоваться. Отлично годится для того, чтобы провести за ней вечерок.