Beyond Divinity - Персонажи стали трёхмерными, можно приближать камеру, но при этом спрайты земли мылятся и нещадно щиплют глаза. А без этого графика ничем не отличается от пререндера тех же самых моделек.
Классы теперь вообще не отличаются, атрибуты для всех действуют одинаково. Вдвоём бегать прикольнее. Теперь можно спать только за еду, зато можно таскать с собой спальник. Магия стала резко хуже, но за счет этого сбалансированней - нет уже такого жуткого закидывания врагов снарядами, они и дорогие, и кастуются не мгновенно. При прокачке вроде как даже что-то умеет, но поначалу полностью бесполезна. Прокачка остальных вещей ещё более бредова - специализация по оружию одноручному отдельно БЕЗ щита и с ним, разделение специализации по типу урона оружия (благо можно за деньги сбрасывать навыки) и вообще жуткая наркомания типа навыков владения ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ СТРЕЛ. И среди типов урона - КОСТЬ. Защита от урона костью...
В остальном всё даже хуже. Начало за исключением завязки никакущее, поднимаешься по тюряге с совершенно ущербным окружением и "квестами", портал в поле с подземельями для гринда, хорошо хоть необязательными... В середине что-то интересное - можно посмотреть другой мир, чертей в грибных лесах, познакомиться с таинственной цивилизацией межпространственных странников, бегать по храму культистов хаоса. Местами даже диалоги атмосферные, но и тут есть бочка дёгтя - озвучка. Черти с голосом Масяни ещё смешат, но безнадёжно хрипящие и роботизированные странники вызывают головную боль и приступы кашля. А уж весь последний эпизод, посвящённый их грёбаной академии с просто зануднейшими вещами... Я и в начале то игра исключительно по прохождению, потому что в игре легко можно пропустить не то что сайдквест, а основной сюжетный предмет. Да, я играл очень невнимательно, но это не моя вина - редко от каких игр так тянет в сон.
К бездарной озвучке в подарок идёт такая же музыка - новые композиции иногда вообще напоминают Терри Тейлора (Neverhood).
В игре есть предмет, выглядящий как мозг с сеткой нервов, называется "корешок".
И, наконец, бескрайний ОКЕАН багов - пропадающий звук, странно работающие стрелы. При определённых ситуаций стреляется одной стрелой, выбранной, но эффект применяется от другой стрелы. Да, прикольно стрелять магическими стрелами, тратя обычные, то там очень странно просчитываются бонусы и вообще непонятно, что происходит. Кажется, если бегать с двумя колчанами этот баг возникает куда реже. Пропадающие магазинщики, а потом и пропавший квестовый персонаж, из-за чего я застрял в самом конце и допрошёл уже по ютубу.
Castle Crashers - Битемап средней паршивости с хреновой рисовкой флеш-поделок нулевых, петросянщиной и местечковыми отсылочками. Боёвка с несолькими малоотличающимися комбами и разной магией у персонажей, более-менее катит. Хитбоксы героев и врагов по дальности очень малы, стоит только чуть отойти выше/ниже - не попадаешь. В купе с периодическим обилием всякой фигни на экране попадать по боссам становится сложно, враги то обычно толпами бегают и хоть кого-нибудь, да заденешь. Есть унылая типа прокачка с циферками, единственный смысл которой - решать, что лучше, магия или скорость+лук. Магия хоть у персонажей разная.
Игра к тому же шибко затянута, враги обычно отличаются только внешним видом, есть впрочем и несколько прикольных врагов и боссов.
Впрочем, у этой игры есть один несомненный плюс - в неё очень хорошо играть толпой, набухавшись в какашечку. Способствует этому почти аркадное закидывание зельями жизни, но реализованное получше - они не бесконечны и взять совсем уж мясом брать не получится, в коопе можно воскрешать своих, но надо при этом не получить в лоб.
Little Mermaid (NES) - Прошёл на спор на клавиатуре одной рукой пьяный в зюзю. Лишний раз удостоверился, что эта игра - лучший вариант втянуть в ретрогейминг незнакомого с ним человека. Простая, но при этом требует хоть каких-то стараний. Если играть хорошо, то прокачка позволит легко расправляться даже с до этого неуязвимыми врагами - получаешь удовольствие от грамотной игры. А если умереть, то даже со сброшенной прокачкой остается вариант пробегания уровня к боссу.
Gremlins Inc. - Настолка с беганием по полю, на первый взгляд кажется совсем случайной фигнёй типа манчкина, потом кое-какие тонкости всё же становится видно. Но в целом ничего глубокого, рандомная бегалка с набиранием очков и весёлыми подставами соперникам. Меня, избалованного серьёзными бумажными настолками, таким не купишь, не понимаю, как в неё можно на серьёзных щах долго рубиться и даже турниры проводить.
Плюсом идёт хороший интерфейс, графика и атмосфера, и возможность быстро провести партейку, то есть на поприкалываться иногда в перерыв игра подходит, общая оценка положительная.
Ground Gives Way - Хороший пример тщательно взвешенного и сконцентрированного минимализма. Рогалик без прокачки, всё, от чего ты растёшь - это находимые предметы. Какие наденешь, тем и будешь - бронированным рыцарем, магом с посохом или тихим вором. Естественно, предметы и вредят друг-другу, громоздкие вещи делают шумным, а железные ухудшают магию, зато просто маг будет слишком беззащитным против физических атак. Есть и простор для совершенствовния - торговцы могут улучшать и зачаровывать вещи, также давать дорогие уроки, зато дающие безусловный постоянный эффект.
Использовать ресурсы в игре надо очень грамотно - я люблю игру за то, что в ней запрещены ВСЕ возможности повысить эффективность через долгий микроменеджмент: врагов убивать вообще не обязательно (нет никакого опыта), нельзя переодеваться в бою, и даже вне боя это требует энергии, любые брошенные или тронутые вещи тырятся инопланетянами, разница между летальным и нет уроном, временные эффекты действуют до отдыха. В более поздних версиях и кучу других QoL балансировок сделали, типа возможности спокойно двигать оглушённых врагов и получение энергии адреналином. Остаются только хорошие и интересные выборы.
Минус у игры в этой же самой случайности. Когда в принципе отсутствует что-то гарантированное, прохождения очень разнятся между "повезло с хорошими предметами" и "не повезло", и продолжать играть после смерти с приятным стартом уже не хочется. В итоге, игру я так и не прошёл - заплевали ядом на последнем уровня лучшего персонажа, который ходил с шокером и резиновым щитом.
Dragon Age 2 - Сначала начинается бодро - экшон, красиво, физика получше, бои выглядят ещё интереснее и унылая рутина за счёт тактик сопратийцев проскакивает сама.
Но потом... Не просто куча сайдквестов, но они ещё и В ОДИНАКОВЫХ ПОДЗЕМЕЛЬЯХ НА ВСЮ ИГРУ. Местами время от времени перекрывают проходы, но даже карту менять не чешутся. 3 акта в одном и том же месте, каменный город среди полупустыни с такой же интересной "местностью" - эталон халтуры. Сюжет этих сайдквестов перепутывается в голове и становится печально трудно уследить за связями, очень жаль кучи потерянного времени.
Ситуацию спасают интересные персонажи, не уступающие первой части. Только Себастьян из длц сер и уныл. Болталка имеет кое-какую интересную задумку с 3 видами реплик и выделением главенствующего стиля, хоть получше простого добрый-злой.
Ещё позже становится виден и серьёзный изьян в боёвка - ролевая система на самом деле упрощена, параметры, особенно броня, стали текущей вечнорастущей соплёй. То есть есть просто число защиты, например, а есть соответствующий ему процент ухода от атаки. И с каждым уровнем зависимость подъедается инфляцией. Причем мыло того, у разных персонажей зависимость процента от параметра разная, у разных параметров разный масштаб и вообще ничего не понятно, глядишь на "споротивление огню 500(8%)" и недоумеваешь... Хорошо хоть умения дают сразу + напрямую к процентам.
Ну и наконец - все проценты ещё и напрямую зависят от ранга врага - от босса уклониться практически нереально, что превращает бои с ними в маразматическое бегание туда-сюда с дешёвыми уловками типа кайта и ухода от медленных атак (а физика в игре всё ещё не свободно-экшоновая!)
В конце произло вообще неожиданное - дал трещину и основной сюжет. Не ну да, в начале тоже были упоительные моменты, когда вообще никто не замечает, что ты маг. А в эпилоге игра вообще делает больно в области логики. Совершенно немотивированные поступки, КАЖДЫЙ блин маг, которых ты пытаешься защищать, включая блин главного, прибегает к магии крови, одержимая тамплиерка в определённый момент наоборот всех отпускает с миром на передышку...
"Поспешишь - людей насмешишь" - очень точно передаёт ситуацию с игрой.