Прошёл RedSteel для Nintendo Wii. Надо рассказать об игре, пока свежие впечатления. Итак, что из себя представляет игра? Это один из стартовых проектов на данную консоль, а именно шутер от первого лица, заточенный под WiiMote с Nunchack'ом. Плюсом, игра даёт возможность помахаться виртуальными мечами. И если с первым всё более-менее сносно, то вот со вторым уже посложнее. Если вы думаете, что игра точно отслеживает движения, что вы прям чувствуете у себя в руке меч, то я вас огорчу, ничего подобного. В игре предусмотрено несколько базовых взмахов, которые выполняются не сказать что уж очень хорошо. В начале игры вы, скорее всего, будете тупо махать из стороны в сторону, не понимая, как здесь драться по-нормальному. И такой подход далеко не уведёт, учитывая, какие враги появляются далее по игре. Конечно, далее вам дадут потренироваться и уже будет чуточку попроще сражаться, но занятие это далеко не из самых приятных, ИМХО.
Касаемо шутерной составляющей, как я ранее написал, более-менее сносно. WiiMote в качестве прицела, Nunchack для перемещения, плюсом на нём же ближняя атака, перезарядка и бросок гранаты. Делается это, соответственно, взмахами. И, на удивление, довольно интуитивно! Стрелять немного скучновато становится ближе к концу, но в целом, данное занятие будет приятнее местной боёвки.
Но есть ещё такая оказия, что игра фигово оптимизирована. Да, да, игра, заточенная всего лишь под одну единственную консоль, работает с довольно низким FPS! Если врагов нет, то 30 кадров обеспечены, но если же началась заварушка, да ещё с разрушаемым окружением, то по ощущениям половина кадров теряется мигом. Плюсом, не самая привлекательная графика уровня чуть выше PS2 игру, понятное дело, не красит вовсе. Однако, окружение смотрится крайне неплохо. Мы побываем и в настоящем японском додзё, и в узеньких улочках Токио и прочих любопытных местах.
Что по поводу сюжета, он довольно забавный. Мы в роли Скотта, будущего мужа дочери главы клана одной из крупнейших группировок Якудзы, проводим вечер со своей невестой, смотрим рыбок и уже идём знакомиться с батьком, как вдруг на него нападает вражеская группировка, переодетая в официантов. И мы, аки заправский супергерой, берём пушку и начинаем идти спасать всех и вся. В процессе спасения мы очень быстро обучаемся мастерству фехтования от батьки. Потом, конечно же, невесту похищают, батька смертельно ранят, он даёт нам задание спасти невесту... Ну, в общем, сюжет банальнейшего боевика. В ходе прохождения мы становимся чуть ли не полноправным членом Якудзы, не проронив ни слова, переживаем предательства и прочие такие штуки. Ну, опять же, всё стандартно.
А, забыл добавить про сложность. Она, скажем так, средняя. В начале, враги косые, умирают быстро, а ГГ способен в себя впитать спокойно очередь из местного AA-12, естественно, под другим названием, ибо лицензии и всё такое, но не суть. Но дальше... в принципе, особо ничего не меняется. Правда, иногда попадаются такие сволочи, как снайперы, которые будут из самой ж**ы мира постреливать из крупнокалиберной снайперской винтовки, без промахов и снимая добрую половину здоровья. Пожалуй, только на них чаще всего можно дохнуть, в остальных случаях - крайне сложно, зная, что тут авторегенерация здоровья, если подольше отсидеться в укрытии. В боях на мечах некоторые враги имеют паттерн, который читается, в принципе, быстро, но вот контратаковать бывает проблематично, учитывая местную боёвку и то, что некоторые враги могут отбить почти каждый удар. Ближе к концу местные ниндзя дадут прикурить, уж поверьте!
В целом, игра на один раз. Было интересно посмотреть на реализацию шутера для данной приставки, но всё же видно, что торопились и не до конца отшлифовали. Но поиграть можно, даже с некоторым удовольствием!