Не так давно началось у меня сезонное обострение - острый приступ такой хронической болезни, как Марио головного мозга. Появилась острая потребность в прохождении хотя бы пары игр о усатом водопроводчике. В результате, не мудрствуя лукаво, решил пройти то, что уже давно откладывал в долгий ящик.
New Super Mario Bros (NDS)
Собственно, прямой продолжатель линейки SMB и SMW - каких либо серьезных инноваций ждать не стоит. Перед нами самый что ни на есть классический платформер о приключениях усатого итальянца. Нововведений с гулькин нос... но это ни капельки не огорчает! Иногда приятно просто отдохнуть душой, погрузившись в мир столь незатейливой игрушки, отыскивая секреты, преодолевая несложные препятствия...
Но все же об одном недостатке не могу промолчать - это боссы. Если прийти к боссу без всякого рода поверапов, то все в порядке - битва будет интересной, предстоит выработать какую-никакую, а тактику... Но вот усиленный цветочком герой превращается в машину смерти - даже финальная битва с Боузером успевает закончиться, не успев начаться. Впрочем, это скорее можно отнести к субъективным придиркам.
Super Princess Peach (NDS)
А вот эта игра оче-ень сильно понравилась!
Поначалу все весьма сильно напоминает классический SMB за номером три, с Принцессой на главных ролях (да, на сей раз предстоит выручать из заточения Марио, ну и Луиджи в придачу). Но буквально через несколько минут выясняется, что основной фишкой геймплея является эмоциональное состояние героини. То принцесса впадает в эйфорию, позволяющую летать под облаками, то на нее находит приступ всепоглощающей ярости, сжигающей все на своем пути, а то и вовсе начинает проливать потоки слез. Смена настроения происходит по нажатии соответствующих иконок на нижнем экране и стоит сразу запомнить, что шкала эмоций весьма ограничена, хотя ее можно пополнить сбором голубых сфер.
В остальном же предстоит много лазать по трубам, много плутать, биться со всякого рода недругами... Помимо прыжков, наша отважная героиня владеет весьма полезным аксессуаром - волшебным зонтиком! На него можно как накалывать мелких вражинок, чтобы в дальнейшем использовать их как снаряд, так и просто колошматить противников зонтом, используя как дубинку. Зонтик можно апгрейдить в магазине на карте - добавить возможность непродолжительное время парить, делать хадукен.
Уровни в игре весьма запутанные и относительно длинные. На каждом можно найти троицу тоадов, разного рода бонусы - кусочки пазлов, музыкальные шкатулки... В общем, найдется где полазить. Поединки с боссами здесь тоже не подкачали - единого имбового способа устранения нет, к каждому предстоит подыскивать собственную методику. Плюс, предстоит активно использовать "эмоции".
В общем, отличная игра. Кто до сих пор, как и я, не играл - рекомендую.
Super Mario World 2: Yoshi’s Island (SNES)
Ну что тут сказать - пожалуй, первая из игр серии, где динозаврикам Йоши отведена чуть ли не основная роль, а также один из самых красивы платформеров для SNES. Стоит только взглянуть на этот яркий, будто бы нарисованный и раскрашенный цветными карандашами мир - что-то подобное на данной платформе можно увидеть лишь в Kirby’s Dream Land 3. Но не графикой единой - с геймплеем тут так же все в порядке. Запутанность уровней делает их похожими на лабиринт, везде запрятана масса секретов, для нахождения некоторых потребуется даже решение нехитрых головоломок!
Поскольку действие игры происходит в глубоком прошлом, то Марио здесь выступает в роли беспомощного младенца, который как уселся в этом возрасте на шею несчастных динозавров, так и продолжает не слезать с этой шеи уже будучи толстым и усатым дядькой). Но, опять же, основная задача Йоши здесь - благополучно донести младенца до конца уровня и передать его сородичу. То бишь, главная проблема - не попадаться под удары судьбы, иначе Марио с истерическими воплями начинает летать по уровню и если его вовремя не подобрать (до истечения последней звездочки), то прилетят купы и жизнь будет потеряна. Звездочки, предоставляющие время для поимки Марио после потери, постепенно восстанавливаются, если их меньше десяти (максимальное количество - 30).
Для борьбы с вредителями у Йоши имеется весьма разнообразный арсенал. Тут и прыжки, и стрельба яйцами, и простое пожирание противников, и заморозка, и сожжение... Если враг вообще способен быть убитым, способ всегда найдется. Или же предстоит просто убегать, в надежде что излишне мощный соперник не догонит.
Что мне первое время не нравилось, так это местные боссы. В большинстве своем, нужно закидывать яйцами всяких переростков, этакие ультимативные версии обычных врагов. Поначалу этот процесс довольно зауряден... Ровно до того момента, когда пришлось завалить некую лягушку изнутри - обеспечив ей смертельное несварение желудка. Вот приблизительно с этих пор битвы становятся по-настоящему интересными и оригинальными. Лично мне особенно запомнилась битва на поверхности маленькой планеты (привет Марио Гелакси), где предстоит нарезать не один круг для нанесения урона Черному Ворону.
Как по мне, так игра вполне заслуживает звание маленького шедевра.
Paper Mario (N64)
А вот это славный продолжатель традиций Super Mario RPG! И пусть на сей раз разрабатывала игру Intelligent Systems (Advance Wars, Fire Emblem), более ориентированная на тактические RPG, но получилось ничуть не хуже, чем ранее у Square. А учитывая, что с JRPG, как и с РПГ в целом, на консоли дела обстоят совсем не радужно, то данная игра и вовсе представляется удачной находкой!
Сюжетец прост, как и сам Марио. Вновь не сидится без дела старине Боузеру. На сей раз, с помощью одолженного Звездного Жезла, наш злодеюшка переполняется неисчерпаемым оптимизмом, после чего начинает свои обычные трудовые будни - похищает принцесс вместе с замками, тиранит мирных грибов и разыгрывает великого диктатора. Ну а нам, собственно, нужно его слегка усмирить.
Предстоит много путешествовать, искать союзников, открывать новые силы и способности, расти в уровнях. В общем - полный набор любой уважающей себя RPG. Новые компаньоны будут обладать необходимыми навыками, позволяющими достигать недоступные ранее локации, а также добираться до недосягаемых призов. К концу игры Марио соберет целую компанию, способную справиться с почти что любой задачей... Но вот во время битв с монстрами можно выбрать лишь одного компаньона (правда, напарников можно менять прямо во время боя).
Бои здесь, как и полагается, пошаговые... Хотя не все так просто - большая часть ударов у наших героев завязаны на определенные манипуляции с геймпадом. Для примера - у Марио в арсенале присутствует обычный прыжок на противника, но если в определенный момент нажать на кнопку действия, то Марио произведет двойной прыжок. Либо же, для сильного удара молотом, необходимо на некоторое время оттянуть стик влево, после чего в нужный момент отпустить. Для совершения иных действий потребуется нажимать кнопки в определенной последовательности, а иногда и просто судорожно дергать за стик. Различных конфигураций полно, и большую часть из них предстоит ощутить на своей шкуре.
Кстати, на сей раз опыт в битвах будет получать лишь Марио - с каждым повышением уровня можно прокачать один из трех параметров - здоровье, "мана" и возможность таскать на себе большее количество различных аксессуаров. А вот своих напарников можно усиливать лишь при нахождении особых светящихся блоков, разбросанных по всему миру - всего будет доступно по два усиления на каждого спутника.
Очень порадовало полное отсутствие случайных битв и, что особенно приятно - в игре нет назойливого гринда. То есть тех схваток, что были у меня по ходу прохождения, вполне хватило для нормальной прокачки. Да и ко всему, почти из каждого боя можно без особых проблем сбежать - не слишком героический, но вполне практический ход.
Довольно интересны и небольшие отрезки геймплея за Принцессу (в начале каждой главы). Тут у нас появляется некоторый элемент стелса, а также предстоит столкнуться с парой мини-игр. В особенности забавна "миссия" с приготовлением пирога.
Ну и нельзя не отметить "бумажную стилистику" игры - благодаря такой вот стилизации игра выглядит вполне симпатично даже сейчас.
Ко всему вышесказанному можно добавить, что игра не слишком продолжительна. У меня она отняла около двадцати часов - это с поиском всех секретов и тщательном обшаривании всех локаций. Но, на мой взгляд, это не такой и недостаток.
---------
Фу, кажется отпустило). По крайней мере, на ближайшие месяцы Марио с меня довольно. Но, что ни говори, а ни одной посредственной - и даже средней - игры мне не попалось. Все пройденные платформеры просто отличны, а JRPG во вселенной Марио и вовсе заслуживает отдельных похвал, являясь, без всяких сомнений, одной из лучших игр для N64.
Всех с наступающим Новым Годом!