Cryptark - Комнатная двустиковая леталка по заброшенным космическим станциям с мутной графикой, но крутыми задатками. Цепь из миссий, перед каждой ты собираешь меха - его оружие и спецснаряжение. Оружию можно регулировать количество боеприпасов, а меху прочность. Всё стоит денег, даже оставшееся в конце миссии компенсируют очень скупо. Деньги зарабатываются за миссии, причем просто награда за саму миссию даже вряд ли покроет затраты на экипировку. Но есть бонусы за скорость и ещё бонусы за доп миссии, типа не использовать такое то оружие или разрушить/сохранить такие-то системы на корабле. В сумме уже выходит солидное вознаграждение.
Деньги тут играют роль жизней - живи пока в плюсе, последний шанс с заходом в минус и давай по новой. Так что перед каждой миссией серьёзно так сидишь и думаешь, что с собой брать, глядишь на карту и планируешь маршрут.
Уровни тоже хороши - корабль состоит из кучи систем, для прохождения-то нужно разбить ядро, да вот только оно может быть защищено щитами и сигнализациями, а ещё могуть отсеки, который чинят другие отсеки, взрывают их, меняют местами, отвечают на создание врагов... Составление плана вскрытия каждого корабля это сама по себе задача, а потом ещё и грамотно исполнить надо, экономя ресурсы.
Прилагаются куча разных видов оружия и спецпредметов, позволяющим менять стиль игры от скрытного стелса до разрубания нахрапом ключевых систем, не считаясь с потерями. Последний уровень принёс море адреналина, благо не меняется с каждой смертью и можно учиться на ошибках.
Есть ещё режим Rogue, где никакого этапа снаряжения нет, летаешь с тем что найдёшь на корабле. Патроны к оружию не восполняются, надо выбирать новое, которое впрочем в достатке. Вроде есть несколько жизней. Режим получился ненапряжнее, потому что не подгоняет со временем и спецзаданиями. В итоге если осторожно играть и планомерно всё зачищать - проходится вообще без проблем.
И под конец ещё коротенькая сюжетная миссия в корабле с совершенно другими врагами, более сложными, но без как либо отсеков, просто стырить предмет.
Качественная и сбалансированная игра, не перегружающая унылью.
Children of Morta - Уникальное сочетание отвратительной технической составляющей пиксельной графики и отменной художественной. В игре спокойно по ходу дела меняется масштаб, отчего по всему экрану волнами тянется сопливая рябь интерполяции. Но потом взглянешь на сказочные ландшафты и строения, насколько детально и с любовью прорисовано каждое деревце, каждый цветочек - и всё прощаешь. Уж с какой детализацией нарисован дом главных героев - вообще загляденье, вызывает настолько сильное ощущение семейного уюта, что между уровнями рассматриваешь как отдыхают герои близко к сердцу принимаешь постепенное осквернение окружающих земель. Отдельно хочется упомянуть заковыристые узоры - видна тяга к родным восточным коврам

Геймплейно это забег по подземельям с совмещением постоянной прокачки + набора артефактов в конкретном забеге. Интересное сочетание, но вообще межсессионный прогресс это минус - тупо количественных рост характеристик в обмен на находимое на уровнях золото. Естественно неприятно выигрывать не из-за умения, а из-за того что циферка урона выросла, качели перекач-недокач (компенсируется тем, что каждый уровень надо пройти только один раз, негативный эффект гринда локализуется). С прокачкой самих героев всё лучше - открываются новые умения и улучшаются старые. На уровнях тоже закидывают всякими интересными финтифлюшками - пассивными, активными, одноразовыми, и вообще рунами на ограниченное число раз, усиливающими разные приёмы персонажей. Разнообразие есть, самих уровней тоже не сказать что мало (но и не много).
В самих забегах - несколько этажей и босс. Поначалу игра просто рвёт жопу, приходится разбираться даже с базовой механикой, учиться пользоваться артефактами... Помирать, тратить золото на прокачку и идти снова. Отдельный плюс за игру вдвоём за одним компом, без этого она была бы не настолько крута. А так тут 6 персонажей, все очень разные, со своими тонкостями даже базовой атаки/перемещения, а уж когда спецприёмы прокачаются... Враги тоже не лыком шиты и простым зашибанием убиваются только поодиночке. Вдвоём ещё и командная работа прилагается. Игра поощряет смену персонажей - они периодически заболевают хворью, а при прокачке дают автоматические пассивные плюсы вообще всем сразу. Да и в каких-то ситуациях разные комбинации персонажей лучше, в итоге мы играли за ВСЕХ, и никто не показался никчёмным калекой. То есть баланс, если не считать прокачку за золото, соблюдён весьма тонко. Правда, игру прошли, так никого и не докачав до последнего уровня, может слишком навострились под конец. То жутко страдали на уровнях и боссах, то летели напролом, проходя всё с первого раза.
Лажать на одних и тех же боссах не устаёшь, потому что игра старательно потчует вставками между забегами. То что-то сюжетное покажут, то просто жизнь героев для погружения. Сюжет то так понимается весьма мутно, но вот погружение... Вспомните что было сказано про графику и ощущение уюта, а тут ещё и показывают героев, что у них происходит и какие у них переживания! И таких вставок в игре ДОФИГА, разрабы специально старались компенсировать ощущение дня сурка от неудачных попыток штурма очередного уровня.
Короче, атмосфера в игре шедевральна, геймплей тоже неплох, небольшая ложка дёгтя в виде межсессионной прокачки её плохой не делает.
Pathway - На первый взгляд что-то интересное - приходится тактикулить, можно набивать чистые победы при умении, практически убирая рандом. Но потом накатывает жуткое однообразие... Вражеских группировок 2, в каждой несколько типов врагов, боссов нет в принципе. Укрытия никак не различаются по типу, меткость тоже, ты либо 100% попадаешь по врагу в открытом поле, либо МЕТКОСТЬ% за укрытием, никакого учёта дистанции и прочих вещей нет. Большинство спецприёмов бесполезно, потому что врагов надо убивать с 1-2 выстрелов, АИ действует на редкость тупо. Бои становятся шаблонные, как только просечёшь оптимальную стратегию, думаешь только над тем, чей первый ход.
Сюжет дебильный, искатели приключений останавливают фашистов-сатанистов и сами остаются ни с чем, концовки нет, предлагает снова перепроходить миссии на более высокой сложности. Варианты действий в событиях в зависимости от навыков героев - тоже стандартно. Игра именно что как заготовка - введены стандартные элементы в минимальном количестве и всё, наполнением больше не заморачивались.
Разве что графика более-менее сносный пиксельарт.
А ещё тут говнодизайн наград за одноразовые ачивки... Правда можно новый профиль в игре создать и прогресс обнулится, в том числе по ним, хоть не натупили.