Timespinner - "Шедевр" балансировки, прям ученик симфонии ночи. В начале игры урон врагов на сложностях Normal и Nighmare (следующая) различается в ДВАДЦАТЬ раз. То есть на нормале тебя не может убить в принципе ничего, вопиющий "Press X to win", а на кошмаре с трудом выдерживаешь пару попаданий и копишь на лечилки, чтобы с боссами не зазубривать их поведение до идеального прохождения. Потом, правда, и на кошмаре прокачиваешься то вполне пофигистичного отношения, к тому же привыкаешь к остановке времени и даже хилость героини не ощущается проблемой. Только одна вещь... эта сложность ЗАКРЫТА в начале. Благо я прочитал про код на кошмар перед игрой, а то пришлось бы страдать на нормале, и тогда я бы явно забросил игру, потому что нормал делался явно для криворуких аутистов. А на найтмаре, естественно, многие вещи типа средств повышения защиты сразу летят в мусорку как нифига не помогающие, а вот дрочево прокачки на атаку прошибает стену даже тут - зачастую рядовые враги умирают, не успевая атаковать. Боссы да, в итоге выходят интересными.
Графика, за исключением кастельванских замков в прошлом, имеет интересную фантастическую стилистику, я долго пытался найти аналоги - не нашёл. Хороший самобытный стиль. Только вот качество не очень - видно, что понижали разрешение тайлов с более навороченных рисунков, но не доредактировали и получается немного мыльно и грязно. Персонажи, увы, поразительно на одно лицо и какие-то убогонькие.
Сюжет... тихий ужас, влажный детсадовский фанфик про незаконную дочь короля с лезущем СЖВ-бредом в виде персонажей сплошь дефективной ориентации, орущими об этом на каждом углу, не забывая попричитать про ущемление и привилегии. БУКВАЛЬНО. Прибавьте к этому квесты "убей N врагов, принеси M дропов с них". Давно не видел чего-то более отвратительного в играх.
С использованием кода на открытие кошмарной сложности даже играбельна, но... слишком много "но".
Iconoclasts - Наркоманская игра, в хорошем смысле этого слова. Любая техника чинится гаечным ключом. Много мутной болтовни, понятной лишь наполовину, чтобы не отторгнуть, но при этом прикольная и обильная. Вкратце можно описать как "охреневшая золотая молодёжь под соусом религиозного фанатизма"... А потом - гигансткий червяк летит к земле, червяк из голубиного помёт, контролируемый черникой! Дуэль с голубем-водителем на гаечных ключах!! И всё ради того, чтобы заменить квадратные растения на обычные! Эпично.
Графика такая же мультяшная, как и в предыдущей Noitu Love 2. Но качество уже куда выше, вместо тупороботов нормальные человечки, а некоторые персонажи прям до ужаса харизматичные, и это в игре нет никаких крупных портретов, просто кучка пикселей на экране! Забавные солдафоны, персонажи (особенно с цветными именами), царящий абсурд и драйвовые боссы напоминают шедевральные Gunstar Heroes.
Геймплейно тоже нареканий нет - очень разнообразно, от прямолобных перестрелок до лавирования между неуязвимыми врагами и решением головоломок, или вообще поиска выхода из лабиринта. Размеренное поведение героини, позволяющее как расстреливать всё подряд как угорелый, так редко, но метко наносить сверхмощный удар во время уязвимости босса - а они здесь тоже крайне разнообразные и ни один не убивается простой стрельбой. В игре в принципе нельзя выделить "центральный" мотив геймплея, каждый уровень приносит свои сюрпризы. Хоть игра поначалу и кажется метроидной, но на деле вообще практически линейна, можно только потом заскочить в старые уровни и открыть пару сундуков, в которых и лежат то только ресурсы для умений, которых в игре не так много и играть смело можно с тем, что есть. Умения тут кстати ломаются при ранении, отличная идея - даже если ты можешь выдержать ранения, всё равно не разумно это делать - потеряешь способность перекатываться или ещё чего-нибудь. И надо думать, какие умения не так жалко и пихать в начало, а какие важнее и пускай слетают последними, потому что восстанавливаются они только за убийство врагов, а в битвах с боссами такие возможности появляются далеко не всегда.
Между фазами главбоссов нет чекпоинтов - нынче это дефицитный хардкорчик, и тут не посрамились!
Да ещё и другими персонажами дают поиграть иногда. Побольше бы таких игр.
Axiom Verge - Пушкин захотел стать доктором Осьминогом. Традиции Супер Метроида полностью соблюдены, чистая атмосфера тайны и чужеродного мира, в сеттинг добавилась только "матричность" с глюками и клещик из халфы. В секретных мирах даже эффект оверскана есть. По атмосфере до метроида всё же недотягивает, глюки это вещь своеобразная, но меня прям уж так не торгает, названия зон совсем неблагозвучные и бредовые. Но есть и крайне красивые места. В целом всё на уровне, ещё могу отметить хорошую музыку.
Дух старины в геймплее тут чувствуется ещё как. Очень высокая лабиринтовость - зайдешь вроде не по прямому пути и уходишь оооочень далеко, так что потом даже лень возвращаться, за ручку игра не ведёт. Никаких поблажек с телепортацией по карте, только одна "магистраль" по центру мира. Хоть враги и довольно предсказуемы, действуют по своим шаблонам как в Метроиде, лечилки из них падают редко и от балды играть не получится. Единственное упрощение - при смерти/выходе всё взятое и открытое сохраняется, с другой стороны это немного экономит время. Боссы звёзд с неба не хватают - стреляют по шаблону, найдёшь слепое пятно и гаси его, но это тоже соответствует духу. Оружия зато очень круты и разнообразны, ножничный лазер или молния на ниточке под конец это нечто, или рекурсивный выстрел, позволяющий стрелять за углы.
Заглюченные враги приобретают новые свойства, зачастую помогающие находить секреты. Выглядит глюченье странно, но ощущение "олдовости" придаёт. И секреты тут самые что ни на есть секретные - тыкайся в каждую стену, догадывайся телепортироваться в толщу породы и т.д. Даже миникарта далеко не всегда правильно показывает границы комнаты - то есть даже за монолитной стеной может скрываться проход. Да, поиск всего и вся становится ну очень муторным, но это и есть так хардкорность и дух старины. Плюс, как и раньше, это НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Полная концовка открывается на 80% открытия, что человечно, а хардкорное исследование чисто по желанию, ради процесса - это и есть идеальное решение.
Даже тексты тут существуют на 3х языках, на 2 их которых нужны переводы, и один из этих переводов можно так и найти вообще, и часть истории игры так и останется загадкой. История, здесь, увы, и в открытом варианте слишком мутная и двоякая, но она не главное, а только фон для хорошей атмосферы и внезапных игровых элементов.
TaleSpin (NES) - Игра с уникальной фичей - летался с возможностью летать назад. Сразу открывается просто для поиска секретов, которых тут море, но это таит и опасность - враги респавнятся при полётах туда-сюда и дотошный поиск вполне может стать причиной гибели. Но в общем это окупается - жизней зарабатываешь больше, чем тратишь, а тратить их с непривычки будешь точно - сложность на уровне, без поиска секретов игра поначалу будет труднопроходимой - враги агрессивные, некоторые боссы требуют хитрости (про то, что шар-давилку босса на стройке можно уничтожить, я вспомнил далеко не сразу), а ты неповоротливый поначалу, особенно до покупки первых апгрейдов на быструю стрельбу и скорость. Да, тут есть и апгрейды - лишний плюсик.
Из недостатков можно отметить разве что корявое управление - иногда игра "глотает" попытку сменить направление, а потом возникают глючные минизоны, где нельзя двигаться вниз по диагонали.