Metro: Exodus. Столько положительный эмоций, вай просто - и красиво, и затягивающе, и наконец дали выйти из душных туннелей и разгуляться по окрестностям. Честно, мне не нравится Metro 2033, там какой-то такой сюжетный непонятный галоп на фоне вполне нормального геймплея, тебя постоянно тыкают в какие-то одноразовые вещи, которые ты видишь один раз, а потом до конца игры не вспоминаешь, или какой-то напарник тащит тебя за собой. Следующий, Last Light, мне уже понравился, но он скорей как вторая половина первой игры - все те вещи, что показывались единожды в первой игре, тут уже воспринимаются уместно, нормально и узнаваемо. Единственное что сюжет какая-то дичь несусветная со всеми этими фашисто-коммунистами. В Исходе же эту ерунду оставили позади, (странно, что и всю мульку с чёрными тоже, которые были основой первых двух игр), но большинство отличительных черт оставили на местах, только шагнули вперёд. Нас всё ещё ведут по цельному сюжету, даже локации с открытым миром по сути просто можно проходить линейно по порядку заданий, да и само метро никуда не делось, но выпустили на улицу, дали очень красивых, очень узнаваемых и при этом разнообразных локаций, некоторые события влияют на судьбу персонажей и можно наглядно увидеть, как стиль прохождения (в отведённых рамках) влияет на сюжет. Довели до ума модификацию оружия, и теперь можно затихарившись в кустах на коленке собрать уберпушку и дать на орехи всем. Из-за больших открытых локаций и смены дня и ночи в стелсе появилось больше смысла, а то в узких туннелях метро прятаться было ну такое себе занятие. Плюс, похоже, разрабы реализовали свои детские развлечения шастать по стройкам и заброшкам, и будучи на той же волне, сам с головой окунаешься в поиски всякого хлама, просто часами бегая туда-сюда, пока не обшаришь карту, а уже потом двигаешь по сюжету.