Домучил наконец
Metal Gear 2: Solid Snake (MSX2)По отношению к предыдущей части игрушка ощущается одновременно как шаг вперед и шаг в сторону (из-за кое-каких ее особенностей, о которых ниже).
В рамках серии игра, несомненно, похорошела. В начале нас ждет шикарная заставка с Метал Гир, с ходу намекающая на серьезность происходящих в игре событий. Графически все тоже стало лучше, картинка шикарная по меркам MSX. Многие моменты отлично реализованы, например, "изометрическая" поездка в лифте. Сюжетных сценок стало намного больше, здесь нам представляют уже целые арки персонажей. Некоторые герои, которые в первой части сугубо положительные, здесь представлены уже не так однозначно. Вообще MG2 первая игра серии, где сюжету уделено серьезное внимание. В MGS и прочих это будет развиваться, само собой.
Вот только не покидает ощущение, что и Биг Босс, и само оружие Метал Гир в игре "для галочки". Антагонистом-то Снейку в игре по сути выступает другой персонаж.
Геймплейно игра также развилась. Герой научился ползать, что нам во время прохождения много раз понадобится. Привычный для серии стелс стал более рассчитан на тактику. Теперь у нас есть радар, на котором изображаются все соседние экраны и объекты на них, как подвижные, так и неподвижные. Подвижные (солдаты и не только) изображаются в виде мерцающих точек. Нам надо их отслеживать, дабы не попадаться на глаза.
Большинство предметов и оружия остались те же, но стали, как это сказать, более реалистичными в использовании. Например, газовая маска не постоянно спасает от отравления газом, а лишь увеличивает запас воздуха, который рано или поздно закончится. Акваланг действует по тому же принципу. При использовании пищевого рациона важно знать, какие питательные элементы в него входят. У картонной коробки появился новый способ применения. Пластиковые бомбы теперь не взрываются сами, активировать их должны мы. И так далее и тому подобное.
Еще упростили момент с перебором ключ-карт к дверям (который в первой части многих раздражал). Теперь у нас есть мастер-карты, каждая из которых заменяет три обычные.
К сожалению, со всеми графическими наворотами игра изрядно просела в динамике. Как только на экране появляется много врагов, все начинает "тормозить". До уровня Contra Force не доходит, но все равно чувствуется неудобство, особенно когда хочешь выстрелить из пистолета, а пуля из ствола не вылетает. В момент же, когда перс один (например, во время поездки в лифте), он начинает бегать довольно бодро. Не исключено, конечно, что виной всему эмулятор MSX - на реальном железе проверить нет возможности. Да и ром игры был не первоначальный, а переведенный - мало ли как там его хакнули! Но все-таки думаю, что дело в самой игре.
И вот теперь главная, моя личная претензия к MG2. Если первая часть была в общем-то игрой на исследование, то тут практически все действо состоит из решения различных загадок. Сами-то игровые локации небольшие, но, чтобы по ним продвигаться, нужно решать задачу за задачей. Буквально все выглядит так: решил одну загадку, сделал два шага - следующая, сделал два шага - следующая, сделал два шага - следующая, сделал два шага - следующая, сделал два шага - следующая... Эйфория от того, что додумался до решения загадки, улетучивается вмиг. Именно это имел в виду, когда писал в предыдущих отзывах, что "игра не дает разыграться".
Но не было б беды, если б все эти загадки выглядели логично как в рамках игры, так и в обычном понимании. Но некоторые задачки требуют поистине абстрактного мышления, причем абстрактность должна уходить в бесконечность.
Не знаю, как было на самом деле, но впечатление, будто Кодзиму во время создания первой MG кто-то контролировал и не давал уходить в дебри, а при производстве MG2 творцу дали карт-бланш и он оторвался по полной. Загадки мне самостоятельно удалось разгадать не все. Вынесли мозг моменты с лабиринтом в джунглях и болотом (там вообще подсказка, которая вроде должна навести на разгадку, меня только сбила). А окончательно добила откровенно дурацкая реализация момента с обратным возвращением во вражеский лагерь после полета на дельтаплане. Из-за этого стал тупить уже в более простых местах под конец игры. Также некоторые необходимые подсказки по рации даются нам только один раз, что тоже не радует.
Насчет советов по рации тоже хотелось бы сказать пару слов. Понятно, что игра не должна вести игрока за ручку, давая отгадки напрямую. Но, когда ты в поисках какого-то намека связываешься с товарищами, а они говорят полную ерунду либо откровенно посмеиваются, это воспринимается так же воодушевляюще, как смех собаки в Duck Hunt после того, как ты не подстрелил утку.
Но, пусть из-за перечисленных неурядиц прохождение MG2 изрядно "смазалось", и я им не совсем доволен, записывать сие игре в серьезные недостатки все же не стоит. Как бы то ни было, вторая Metal Gear интересная, незаурядная игра, с кучей приятных условностей, внушительным по меркам 1990-го антуражем, богатым сюжетом и увлекательной шпионской тематикой. Ну и, само собой, служит мостиком к следующим играм с приставкой Solid.
Рекомендовал бы всем, но с оговоркой - подход к игре нужен вдумчивый. Может серьезно затроллить.