Donkey Kong 64 (N64) - В 99 году вышло это чудо, ранее 3д отвратительно продолжается пыжиться на консолях. Уродливые обезьяны с удлинняющимися руками и хвостами.
Самая лучшая игра про собирательство превратилась в самую плохую. Тут это доведено просто до абсурда - есть деление бананов/монет на персонажей, каждому свой цвет, другим они показываются полупрозрачными и взять их нельзя, надо бежать на точку смены персонажа. Более того, в игре полно таких моментов, где преграда убирается одним персонажем, а сразу после неё идут призы для другого персонажа, а то и разные для нескольких. Чтобы собрать всё на первых уровнях, надо потом возвращаться туда открытыми новыми персонажами. Да и более того, даже под конец игра суёт всё новые и новые кнопки, нажатие на которые требует получение особого умения. Отдельно круглые кнопки, отдельно квадратные, потом квадратные красные, ну это просто маразм. И ещё всякие золотые бананы, феечки, чертежи...
Геймплейно уровни бедны, всё сводится к долгому монотонному прочёсыванию всего и собирательству бонусов. Во время прыжков по платформам легко промахнуться из-за проблем с отображением перспективы.
Даже для ОБЫЧНОГО прохождения игры надо открывать совершенно неочевидную монетку из аркадного ДК дважды, который к тому же и крайне сложный. Что уж там про 100% говорить...
Эта игра - рай для упоротых собирателей всего и вся по 40 часов, но ад для всех нормальных людей.
Leonardo (Amiga) - Помесь сокобана и пэкмена про вора, пытающегося тырить у привидения и охранника с ведром на голове. Они тупые и неспособны даже обходить препятствия, что можно нахально эксплуатировать. Надо собрать 3 украшения в ряд, не попавшись. ОЧЕНЬ тугое управление. Красивая амижная музыка. Малая вариативность уровней, часто враги легко запираются в самом начале и вообще многие уровни проходятся мгновенно и без умственных усилий. Реально на подумать мало уровней, есть система паролей, но под конец надо пройти сразу 22 уровня с ограниченным количеством жизней, и местами нужно быстрое исполнение, что из-за крайне тугого управления вызывает кучу смертей и матюков. В общем хрень, напоминает поздник комповые шаровары своим внешним видом.
Alien Soldier (SMD) - Игра с очень навороченным функционалом - тут тебе и смена оружий с отдельным боезапасом и его прокачкой, и переключение режима стрельбы на ходу, и телепорт через весь экран, и возможность зависать в воздухе или отражать пули в лечилки. Такой фукнционал иногда приводит к невозможности им эффективно управлять - задержка после взятия оружия с трудностями после этого зависнуть в воздухе, так ещё и необходимость в пылу боя взять именно нужное оружие. А уж сама смена оружия чего стоит, и вот за это разрабов надо бить лопатой по роже, потому что оно переключается вечность и может даже запороться при ранении, 90% обидных смертей в игре происходит именно из-за переключения оружия, это СЕРЬЁЗНЫЙ минус игры.
С самого начала тебя вообще выбросят в беспорядок из врагов, и скорей всего ты помрёшь на первом боссе-червяке от заканчивания времени, потому что попадать ему по голове будешь редко, а лечилки на чардж выбивать непривычно. Жестоко, да, игра требует в ней разобраться с самого начала, как действует разное оружие, как подлечиваться во время боя. Но потом открывается офигенной сочности неостановимый боссраш, где надо вовсю пользоваться арсеналом умений, а кровь кипит. Все боссы радуют разнообразием и тактикой, биться придётся и на земле, и в воздухе, в куче разных условий.
Отдельно нравится, как разрабы пошутили со сложностями - никаких нормалов, только крайности - Supereasy и Superhard. Основное отличие - конечность жизней. Сначала можно поглядеть без особого напряга всю игру, познакомившись заодно с основными подставами от врагов, а потом штурмовать полноценно - и тут открывается дополнительный пласт игры. Раз жизни конечные, то надо не только текущего босса просто прибить, но ещё и позаботиться, чтобы здоровья оставалось достаточно, потому что лечилок до следующего может вообще не быть, или они трудно выбиваются. К боссом подбираешь тактику уже не "абы как, лишь бы убить", а так чтобы всю игру пройти, и всё постоянно на ком-то новые невиданные проблемы возникают. И дико радуешься, когда с трудом наконец осиливаешь это.
Технически игра бесподобна - высшего качества скелетная анимация в то время, без аппаратного поворта спрайтов, одна из красивейших игр на сеге.
Gunstar Heroes (SMD) - Ураганный ран-н-ган и самая любимая игра на сежке. Несмотря да убогую анимеграфику, которая у разрабов почти во всех играх, кроме тех где людей в принципе нет, типа Alien Soldier. Причем здесь ещё не самый ужас, в той же Guardian Heroes натурально вытекают глаза.
Зато игра просто идеальна во всём остальном. Уровни, где и обычные враги постоянно прессуют, и боссов много разных, от проходных до рвущих зад. Есть 2 слота под 4 комбинируемых вида оружия, под разную тактику, от слабых самоноводок до вручную детонируемых фаерболов или лазерного меча с минимальной дальностью, на максимальным уроном и возможностью уничтожать пули. Есть даже хитрая управляемая "самонаводка" высокой мощности, но ей надо отдельно управлять. С каждом оружием всё играется по-разному, одни моменты превращаются из сложных в элементарные, другие наоборот. Кроме оружия надо не забывать и про рукопашный бой - броски являются выигрышной тактикой даже против некоторых боссов.
Сложность выставляется какая угодная, на нормале игра пролетается элементарно, на эксперте без тщательного разбирательства в поведении боссов и поиске их слабых мест не пройдёшь. Но даже в этом случае это не жопорвач в один заход аля Alien Soldier, а терпеливо-напрягающая игра с бесконечными контами, где после смерти надо разве что второе оружие взять, а дальше штурмуй игру сколько влезет.