Опять груми флуд развёл...
Void Bastards - Шутер в стильном комиксовом стиле про путешествие по заброшенным космическим кораблям. Особенно круто выглядят звуки, дублируемые надписями - они появляются раньше самих звуков и можно отлично "слышать" врагов через двери, что крайне важно для выживания. К сожалению, закос под старые плоские шутеры почему-то включает себя и корявые прыжки, способствующие застреванию в мебели и практически полную невозможность перепрыгнуть через ограды.
Геймплей бодренький. Уровни не случайные, а просто куча разных вариантов с кораблей с жёстко заданными отсеками, но зато на них меняются факторы и враги. Врагов мало видов, но они очень сильно отличаются друг от друга по поведению, и против каждого эффективно своё оружие и в то же время другое оружие может быть крайне неэффективно. А с собой можно протащить только 3 вещи, причем каждая из своей категории - привычные стреляющие пушки, гранаты и отравлящие, и вспомогательные защитные вещи типа оглушалки, щита или отвлекающего кота-робота. Посему, выбор очень важная штука, будешь ли ты страдать на уровне или комфортно вытащишь с него всё полезное. В некоторых случаях полезно просто пролететь корабль, если ресурсы позволяют, или совершить быстрый рывок до пары нужных комнат, или наоборот действовать скрытно и не привлекать внимание врагов. Враги хорошо стреляют и от них сложно увернуться. Вредные факторы могут играть друг против друга - при сильном заполнении уровня огнём или оголёнными проводами враги любят сами на них умирать, задымление помогает скрываться.
В процессе игры проходишь от жесткой экономии патронов до беспорядочной пальбы по всем, лишь бы живым уйти. Можно строить оборудования для получения дополнительных патронов в разных местах уровней, приятное дополнение. Межсессионный прогресс не мешает, тут это и не выглядит как разные сессии - каждое ключевое сюжетное событие опускает стартовую точку на более опасные уровни, убирая из продолжения новым персонам проход по нудным лёгким уровням. В то же время, никто не помешает на них вернуться, чтобы восполнить ресурсы в спокойной обстановке.
Даже петросянский офисно-бюрократический юморок не испортил впечатление от игры - он соответствует комиксному стилю. Игра, конечно, затянутая, контента там не очень много и повторения часто бывает, сначала это тяготило, но стоит только полезть в слои поопаснее и вот уже лихорадочный забег в попытке всё собрать приятно холодит спину.
Guardian Legend (NES) - Отличная комбинация из наземных путешествий с поиском улучшений и полётов. Большое разнообразие вспомогательного оружия. Интересный графический стиль со схожестью внешнего вида врагов с ископаемыми животными. Да, у игры проблемы с балансом, большая часть легко пробегается, заваливая лечилками даже на боссах, только иногда приходится жестко выживать. Так-то даже смерть сохраняет всё полученные улучшения после сохрания. Но если учесть, что лёгкое пробегание получается только после изучения всего арсенала и тщательным выбором оружия от ситуацию, чтобы например пущеный по спирали шар не только бил босса, но и сшибал половину его выстрелов - ничего унылого в этом нет. Под конец оружие вообще надо чередовать даже в пределах одного боя.
Отличная и оригинальная для своего времени игра, а хороший баланс в сложных играх тогда в принципе не было принято делать ещё.
Deep Sky Derelicts - Сначала показалась занятной, но потом просто достала. Графика выглядит органичной, до тех пор пока не приглядишься, в каких нелепых позах иногда стоят герои при атаке. Но это мелочи.
Игра пытается нагнетать мрачнотой заброшенных кораблей, с жесткой экономией ресурсов, здоровье просто так не восполнишь, если щиты пробьют, а энергия даже на ходьбу тратится, а если экономить то можно на засаду напороться, но что в итоге? Сюжет в игре показан на редкость просто, а квесты на кораблях это просто максимально несвязная херня, полностью разрушающая атмосферу. Там показывается куча каких-то гламурных каскадёров и роботов-юмористов, один раз вообще был квест с каким-то придурком, которого сосед ревнует из-за просьбы его жены покормить кота. Офигеть какие мрачные заброшенные корабли... Ах-да, все эти квесты по сути бегай туда сюда и тыкай в разговорчики.
Баланс тут такой, что сначала вроде напрягаешься и тактикулишь. Хоть враги догадываются одного и того же бить. Карточная система видимо предназначалась для того, чтобы дать жизнь неоптимальным действиям, но это работает только поначалу. Потом просто улетаешь в такие высоты сверхкрутости, что разносишь всё в пух и прах. Эффект снежного кома, критические шансы с усиленным множителем урона, многократные действия за один ход, количество карт в руке не поддаётся исчислению, массовые мультиатаки с шансом оглушения или летального эффекта... Не то что враги во второй половине игры, ПОСЛЕДНИЙ БОСС УБИВАЕТСЯ ЗА ОДИН ХОД, не успевая даже сам что-либо сделать. Баланс в игре делался видимо с расчётом, что играть будет бегающий по клавиатуре кот.
Поначалу крутое создание предметов потом оказывается мутной тягомотиной - денег дофига, делается всё дёшево, а перекидывать показатели можно за предметы, включая неудачно сделанные. Итого всю вторую половину игры сидишь и играешь в рулетку, создавая предметы получше.
Не только с балансом проблемы, с качеством тоже всё плохо. Бонусы целиком нигде не показываются, в окне персонажа одно и тоже может в нескольких местах показываться по-разному, некоторые модификаторы вообще так и остаются скрытыми. Некоторые вещи вообще не работают, типа длительности карт от высокого навыка, или некоторые бонусы, и это только то, что реально проверить. То есть правдивость остальных модификаторов тоже под вопросом, ну написано там +к дамагу, а насколько именно оно повысит - фиг его знает. По итогу разносишь всё подряд, ну и пофигу. В бою тоже не вся информация понятна, сначала лог сообщений казался таким понятным, наводишь на надпись и получаешь подробности, на деле и там кое-что не показывают. Есть и глюки интерфейса, которые так и не поправили.
Дух старой мать его школы - куча неработающих механик, зато есть путь выйти на полную имбу. Только сейчас уже который год на дворе, а такие игры раньше хотя бы за уникальность любили, тут же корявая юнитиподелка с отрицательной атмосферностью.