Bram Stoker's Dracula (NES) - Очень садисткая и кривая игра. Враги, появляющиеся прямо перед носом, и особенно враги, появляющие внизу при падении с большой высота, так что как-то предсказать столкновение с ними невозможно. Ужасное управление - медленные развороты и вообще какой-то случайный шанс бега по инерции на большое расстояние после отжимания кнопки, что приводит к постоянным падениям или напарыванием на шипы. Лабиринтовые уровни, где надо найти Хельсинга, чтобы боссы стали легко убиваемыми, а время тикает и при смерти не сбрасывается. Сами боссы статичные и шаблоны их действия становятся ясными сразу. Очень часто смерть вызывает каскад дальнейших смертей именно из-за необходимости спешки.
Да, интересен момент с минутой безопасности в дневной стадии, когда можно успеть пройти большую часть уровня, есть разное оружие, но в основном в игре всё сводится к запоминанию - где враг появится в момент опасного прыжка, какие где опасности, где секретные конты-жизни, траектории призрачных девиц. Всё с это с полной игрой только на харже, с ограниченными контами много раз бежать вперёд, запоминая каждый раз новые сложности и прывыкая к кривому управлению, пройти в итоге игру, конечно, но удовольствия от этого никакого.
Legendary Axe (PCE) - Очень привлекает своим внешним видом, но немного расстраивает геймплейно. Эдакая кастельвания (также отбрасывает в пропасть при ранении) про худющего дикаря с топориком, с врагами в виде мишек, паучков и дикарей с топорами побольше. Красивые уровни со своебразной рисовкой. Силу удара можно прокачивать, в случае смерти сила падает, но усилялки для восстановления до текущего максимума выпадают чаще. Заряжая удар до максимума, воевать получается куда эффективнее (и даже эффектнее!) но со временем его зарядка станет уж слишком долгой и бои с врагами начнут немного наскучивать.
Начало игры бодрое, легко так идёшь, враги-дикари радуют разнообразием своего поведения, ударами отнимают немного. Но потом начинает жестить - не зная уровня, наумираешь много раз, либо из-за пропастей, либо из-за непривычки с новыми врагами - то копейщики затыкают, то очи чёрные налетят, то дикаре кастрируют в присяди (прут мгновенно, просто так не среагируешь), про падение к обезьянам не хочу даже рассказывать. С разнообразием всё нормально - к каждому врагу нужно искать свою тактику, но это происходит только через смерти, а конты ограничены. В конце к тому же идёт совершенно сучий долгий лабиринт, где в последней развилке может отбросить в самое начало - квинтессенция зазубривания.
Legendary Axe 2 (PCE) - Прямая противоположность первой части: на лицо ужасная, толковая внутри. Бледновато-тёмные уровни с унылыми мрачными зомбяками вместо былой цветастости, урони из нагромождения падающих платформ, под конец идут робоклопы и прочая техника.
Но играется интереснее, осталась прокачка оружия, только теперь она не даёт зарядку мощности, а улучшает саму мощность и дальность. Оружия ещё и несколько видов, и забавно получается, что секира - худщий вариант из-за низкой дальности. Зато остальное полезно - меч универсален, бьёт по дуге и позволяет сбивать выстрелы и мелочь сверху. "Ведро на цепочке" не такое общеприменимое, зато самое дальнобойное и в некоторых моментах просто необходимое.
Боссы убиваются быстро в перемяс, но всегда выходит напряжённо, потому что не знаешь, кто быстрее кончится, а уворачиваться от них проблематично, особенно если пришёл с неподходящим оружием. С подходящим некоторые убиваются всухую вообще. А так игра повторяет в первую часть в плане того, что надо научиться тактике к разным врага, только тут это делать удобнее - нет убогих моментов со смертельными падениями или лабиринтами, вначале нет никакой беспомощности врагов и они также могут снести всё здоровье (баланс), жизни набираются быстрее, прокачке поддаётся в том числе здоровье, и его прокачка слетает при смерти только на единичку, что позволяет быстро наверстать упущенное. Перед последним боссом можно и назад сходить, чтобы её восстановить, с малым здоровьем мочить боссов всё же опасненько.