Frozen Synapse Prime
Приходит в выходной вечером к нам семилетний крестник жены с целью "поиграть в приставку". Окей, включаю ПС3, только, говорю, давай я сначала последний уровень тут в одной игрухе допройду, и тогда уже ты засядешь. Малой соглашается - и вот, стало быть, финал FSP.
По периметру карты стоит четыре моих бойца. Два дробаша и два автоматчика. Цель - при лимите в десять ходов хоть кем-нибудь прорваться к центру карты. Сложность в том, что там - настоящее осиное гнездо. Десятки врагов патрулируют территорию, как туда сунуть нос и вообще подступиться - непонятно.
Начинаю одну за другой безуспешные попытки удачно вступить в бой. Раз за разом рестартую. Постепенно выучиваю последовательность ходов компа. Вырабатываю более-менее приемлемую расстановку, в которой мои автоматчики издалека выкашивают патрули около одного из проходов, а дробашисты снимают тех, кто сумел подойти близко. Враги редеют. Вроде бы, все на мази и тут глядь - до конца игры остается два хода. Хватаю ближайшего к центру бойца, ломлюсь сквозь оставшихся немногочисленных врагов напролом и не добегаю до цели миссии буквально шага четыре. Выходит время, заканчивается последний ход, Defeat, блин.
Малой начинает нервничать и намекать, что пора... Жена подозрительно посматривает...
Следующие несколько попыток заканчиваются быстрыми рестартами. Удачно нащупанную расстановку сложно повторить, миллиметр туда-сюда и ты теряешь одного из оперативников, а это почти гарантированный провал. Рестарты быстрые, но их немало, а время идет, давление извне нарастает. Малой уже отровенно хнычет, что, вообще-то, пришел поиграть. Жена, говорит, что же ты, изверг, делаешь. Я, раздосадованный, тороплюсь, психую, заваливаю очередную попытку и отмахиваюсь от окружающих, называя случайно пришедшие в голову промежутки времени. Еще полчаса, еще час, еще десять минут...
Наконец, все складывается отлично. Рассатановка работает как часы, враги выкашиваются один за другим, восемь ходов я почти ничего не делаю а только жму кнопку начала следующего хода и балдею, наступает время решительного прорыва. Хватаю ближайшего к центру дробаша, ломлюсь к цели миссии... За один, ОДИН, СУКА, шаг до контрольной точки мне навстречу выскакивает автоматчик. У дробаша приоритет в ближнем бою, за секунду мой чувак вскидывает оружие, укладывает врага, заносит ногу, чтобы пересечь границу чекпоинта и тут за ПОЛШАГА!!!!! до конца игры заканчивается время последнего хода... Фейл настолько эпичный, что я даже не знаю, что за мои пару-тройку десятков лет игрового стажа может с ним сравниться.
За окном - глубокая ночь. Малой, наверное, несколько часов, как свалил домой. Жена раз двадцатый уже говорит - иди спать...
Еще ряд рестартов и просто неудачных попыток. Наконец, выигрышная расстановка снова нащупана, все катится как по рельсам ... Мои все живы, враги редеют, два хода до финала, в решительный прорыв красиво, синхронно и параллельно отправляются два моих дробашиста. Стремительно выбегают на открытое пространство, чтобы как можно быстрее его проскочить, и тут им в бочину дает очередь подлый вражеский автоматчик. Я мгновенно седею, но автоматчик далеко, а дробашисты шустрые, успевают забежать за укрытие и за секунду до конца последнего хода благополучно вдвоем становятся в зону, обозначенную, как цель миссии. Только успеваю обрадоваться, как перед моими поросятками за полсекунды до конца последнего хода также синхронно и параллельно нарисовывается два врага. Я нервно вздрагиваю. Цель, вроде, достигнута, но поди угадай, засчитает ли мне игра победу, если по итогам раунда мои бойцы будут лежать на контрольной точке мертвыми. Противники вскидывают оружие... и тут время последнего хода полностью истекает, игра закончена. Облегченно выдыхаю.
В довершение всего игра зависла на финальных титрах.
Жена со мной не разговаривает, малой больше не приходит, его мать - косо поглядывает. Затащено.