Прошёл сразу три части Бонка на PC Engine.
Bonk's Adventure - многие играли в несовский вариант этой игры. Было любопытно ознакомиться с оригиналом. Забавно, что порт на нес случился аж через три года - видимо к этому моменту PC Engine сдавал позиции. Версия на PC Engine естественно красочнее и уровни больше по размеру, тогда как на NES присутствовал либо только горизонтальный, либо только вертикальный скроллинг. Есть и другие небольшие различия на уровнях - из самых запомнившихся то, что местное лохнесское чудовище шевелит своими горбами на PC Engine, тогда как на NES они статичны, а также немного отличающиеся битвы с боссами, к примеру на PC Engine второй босс вообще двойник, а на NES понятное дело эту фишку вырезали. Но в остальном игра абсолютно такая же - Бонк наносит урон своей головой стоя и в прыжке, вдобавок он умеет переворачиваться в прыжке, замедляя своё падение и умея приземляться как на ноги, так и головой вниз, умеет карабкаться по стене, цепляясь за неё о ужас зубами, а от большого куска мяса у Бонка буквально сносит башню и он становится ненадолго неуязвимым. В игре множество разнообразных бонусов, позволяющих накопить очки, за которые дают жизни. Большое количество жизней обязательно пригодится в конце, так как не получать урон от врагов с такой своеобразной боёвкой достаточно сложно. Но игра хорошая, интересная и с цепляющей музыкой.
Bonk's Revenge - те же щи, но с новыми уровнями, боссами и бонусами. Уровни стали поразнообразнее, в том числе добавился зимний уровень и следующий за ним ледяной замок. Бонк научился отпрыгивать от стены, причём именно на кнопку удара, а не прыжка - доисторический пацан для нового действия задействует конечно же голову. Появился поверап, позволяющий летать - разумеется только с ним получится достать некоторые бонусы. Ещё если в первой части на PC Engine за собранные смайлики только пополняли здоровье, то во второй за определённое количество собранных смайликов можно увеличить лайфбар, получить дополнительную жизнь и даже пропустить следующий уровень, то есть добавили варпы. Честно говоря я даже не знаю, а бывают ли вообще в играх варпы, не спрятанные в секретных местах, а активируемые сбором собирательного барахла. С первого раза я кстати игру не прошёл, так как плохо собирал бонусы, но на втором у меня уже шли практически варп за варпом. Трудно сказать, как к этому относиться, если игрок может захотеть и уровни все посмотреть, и побольше всего пособирать. В целом игра опять же хорошая и забавная.
Bonk's Big Adventure - шёл 1993-й год, на основных 16-битках уже можно было наблюдать достаточно графонистые и навороченные игры. В Бонке 3 опять всё то же самое, но только внезапно менее продуманное и более занудное. Добавили поверап, увеличивающий Бонка - если мелкий пацан настолько крут, то пацан размером в полэкрана должен вообще всех уничтожать? Да нифига - от укуса любой мелочи огромный Бонк обратно становится мелким, так что кроме дополнительного хп, теряемого за три секунды, и редко полезных высоких прыжков это "усиление" ничего не даёт. Есть ещё и уменьшающий поверап, который уже действительно полезен, так как позволяет попасть в места, куда поместится только мелкий Бонк. И как по мне испортили награду за смайлики - теперь в конце уровня позволяют купить за 16 смайликов доступ к любому из 8 бонусов, а при большом запасе смайликов делать это много раз. А на бонусах можно собирать еду и смайлики. То есть на уровнях дофига бонусов, в конце уровня можно дофига раз зайти в бонус и в процессе накопить валюту на повторные заходы в бонусы. Слишком много бонусов! И там нет жизней или увеличения лайфбара, только еда и очки. В итоге я просто стал игнорировать бонусы в конце уровня, так как иначе у меня игра состояла бы наполовину из бонусов. Ну а в целом такая же игра про собирание и закидывание жизнями, но на мой взгляд уже совсем необязательная для прохождения.